2018.01.06-07 Голубичное - Партизанская сопка - Воронежское 2

Jan 15, 2018 22:56

Окончание новогодней недели решили отметить лыжным походом по болотам, озерам и рекам к северо-востоку от Хабаровска. Кроме того, давно уже хотелось повторить опыт зимних ночевок в палатке.  В качестве старта была выбрана остановка поезда "52 км" на комсомольской ветке железной дороги. Состояние дорог в тех краях было неизвестно, поэтому исходили из варианта,что зимников нет, поэтому взяли лыжи и проложили трек преимущественно по рекам, озерам и протокам. Там снег неглубокий, плотный и нет травы и кочек. Однако оказалось, что в этих краях все искатано разными машинами и, учитывая количество снаряжения, лыжи не давали преимущества в скорости, в итоге прошли весь путь пешком.

Такой в итоге вышел путь: за два дня около 40 км.



В путь отправились трое - кроме меня еще Алексей Прокудин и Александр Попленкин. Совгаванский поезд отходит от Хабаровска в 7-40 утра и в 9-30 мы уже на месте - недалеко от пос. Голубичное. Проезд стоил 286 рублей в общем вагоне.



Пос. Голубичное состоит из 12 домов. Встретили тут местного жителя, пенсионера, он рассказал что раньше здесь была конебаза от Дальгеологии. Сейчас он живет тут и ведет активный образ жизни, катается на велосипеде и лыжах. Также отметил что утром в этот день было -29 градусов.

Вышли на реку Дарга, по ней сразу начался очень хорошо укатанный зимник.



В этом походе для перевозки тяжестей я использовал ледянку с сумкой на веревке. Рюкзак все же пришлось взять, т.к. спальник очень объемный, а длинную ледянку я не успел купить. В итоге взял две коротких, но кое-где обходился одной. В целом,  опыт положительный - не очень удобно по кочкам или бездорожью, но по рекам просто идеально - спина не болит от тяжелого рюкзака, а усилие на катание совсем небольшое. Вес сумки около 12 кг, там была палатка, общая еда, термос, газовая горелка с баллоном газа, кастрюльки и немного мелочевки.



Мы с Сашей пошли пешком а Леша попробовал на лыжах.



В итоге дорога и лыжня разошлись, мы попробовали разделиться, надеясь что потом встретимся, но дороги не сошлись. Пришлось Алексею возвращаться и догонять нас.



Главный вопрос похода - зачем нам 2 лопаты?

Варианты следующие:
1. Парус при попутном ветре
2. Надевать вместо лыж если глубокий снег
3. Отгонять диких животных
4. Антенны для связи с внешним миром

Пока сохраним интригу.



Вид на реку с берега.



Река довольно сильно петляет, в одном месте решили срезать, прошли 150 метров по траве вместо 800 метров по руслу.






Вокруг полно следов мелких и не очень мелких животных.



Сопка Лонычевская - высотой метров 40, но в здешних бескрайних равнинах даже это ориентир.






На реке много следов от рыбаков - замерзшие лунки и вот такие "кирпичи" льда.






На лунках появляются красивые узоры









От скуки Саша безуспешно пытается пробить лунку дрыном.



Почти у самого озера автоследы кончились, прошли пару километров по следу снегохода.



Вот видна цель похода - Партизанская сопка на берегу озера Дарга.



До сопки дошли к 16-00, пройдя 16,5 км. Тут была запланирована ночевка. Прогулялись по сопке - ничего интересного, много мелкого кустарника, панорамного вида нет.



Однако стоит столбик и стандартная табличка.






Озеро Дарга довольно большое - около 4 км по длинной стороне, но при низкой воде большая часть площади мелеет и поросла травой.












Лагерь ставим на снежной ровной площадке около берега.






Пока гуляли и ставили палатку, солнце клонилось к закату.



Периметр палатки присыпали снегом, т.к. дул довольно сильный ветер.



Справа от палатки бугорок из снега - неудачная попытка построить подобие иглу. Для этого и брали лопаты. Но снега в этом году маловато.



В палатке сварили суп, поели и спать легли в 8 вечера. Благодаря раннему подъему, уснуть удалось без проблем. Температура на улице была в районе -25 градусов, однако нас спасла чудо-печка от Саши.
За ночь сожгли около 5 цанговых баллонов, при этом по ощущениям, температура воздуха в палатке было около 0.



Спали так хорошо, что проснулись только в 8 утра. В итоге в путь вышли в 10, тем самым, немного отстав от графика.

За ночь между слоями палатки скопился слой кондесата от 1 до 4 мм. Но на морозе он легко ссыпался при упаковке.



По озеру кто-то ездил на машине с баллонами низкого давления - по этим следат отлично можно идти.



Дальше не стали искать приключений и пошли по зимнику, который как раз шел в нужном нам направлении.












Обед на развилке дорог. Для целого дня пути одного термоса маловато - надо либо брать два, либо греть кипяток во время обеда.



Степные пейзажи.






Саша смотрит много ли рыбы в реке :)



Среди полей нашли какой-то фундамент.









Около него немного потупили т.к. развилок тут немало, и не сразу ясно куда идти.



Мини перевал высотой 3 метра.



На второй день мы опрометчиво оствили 60 % пути, поэтому возвращались уже на закате. Леша догадался везти рюкзак на лыжах- так намного веселее.



Это не дом, а скорее всего что-то связанное с подземным кабелем.






Наконец вышли на протоку Лесная. Отсюда до конечной точки пути - пос. Воронежское 2  всего около 7 км.



Здесь я бывал на велосипеде - в 2013 году во время поездки через пос. Марковка.



Дорога через остров Лесной.






И наконец Амур - последние 2 км. Накопилась усталость. Хотелось побыстрее домой.






К берегу вышли уже в полной темноте. Попытались вызвать такси, но вечером в такую даль никто не поехал. Пошли на оставновку автобуса. приходим, Время 18-57. Смотрю расписание - автобусы в 18-59 и 20-05. Вот это повезло! Через 3 минуты приходит автобус и увозит нас в город.



Треки:  1 день: https://www.strava.com/activities/1345130268
2 день: https://www.strava.com/activities/1345149798

В целом вышло интересное путешетвие, пару раз пожалел что не на велосипеде, но зато получен новый опыт с ночевкой и санками-ледянкой. В следующий раз выберем маршрут где уж точно нет зимников, чтобы было еще интересней.

Фотографии в альбоме «2018.01.06-07 Партизанские сопки», автор rudolf-khb на Яндекс.Фотках

Партизанские сопки, Дарга, Воронежское, Походы, Зима, Амур, Голубичное

Previous post Next post
Up