Mar 24, 2013 20:00
Процессы, все более ускоряющиеся на Западе в последние годы - гендерная политика, замена культуры и морали на шоу и гедонизм, форсированная культивация общества потребления, состоящего из предельно примитивных расчеловеченных индивидуумов, наконец - слом протестантской этики, т.е. самого стержня западной цивилизации, - все это вызывает один вопрос: в чем конечная цель?
Дать ответ на этот вопрос в рамках геополитики не удается. Во-первых, версия, согласно которой США стимулируют означенные процессы с целью победы в геополитической конкуренции над Европой - опровергается тем, что при достижении требуемого для этого уровня деструкции в Европе, в самих США этот уровень также перейдет предел, позволяющий сохранять внутреннюю стабильность и управляемость, что приведет к неспособности сохранения контроля над миром. Во-вторых, эти механизмы явно не удастся задействовать в нужной степени в исламском мире, АТР, да и в Латинской Америке. Ослабление себя при сохранении (или недостаточном снижении) потенциала этих конкурентов также чревато поражением. В-третьих, временной масштаб поворота, начатого еще в 50-х годах XX века, явно указывает на характер задачи, к геополитике никак не сводящийся. И в-четвертых, даже если вопреки вышесказанному, такой поворот был бы реализован в мировом масштабе, - он привел бы к возникновению гигантской 7-миллиардной расчеловеченной массы, не имеющей никаких внутренних рамок и регуляторов, и абсолютно не поддающейся какому-либо управлению.
Соответственно, вопрос о том, куда ведет нынешний курс Запада, получает следующий ответ: «Нынешний курс Запада НЕ ВЕДЕТ никуда». У него в принципе нет задачи «вести». Нынешний курс Запада лишь осуществляет подготовку человечества к определенному формату существования. А переводить человечество в этот формат будет уже нечто совсем другое.
Управлять постчеловечеством в его существующих размерах - невозможно. А вот сократив его размер до 10-15% от существующего - вполне реально. Понятно в целом и его планируемое устройство. Это неофеодализм, разделение населения на несколько категорий, включая господ, обслуживающий их слой, и т.д. по нисходящей. Это распределительная экономика в мировом масштабе, с остановкой технологического развития, единым планом добычи ресурсов, производства и распределения продукции. Это полное отсутствие возможности развития для большей части населения, и сохранение настоящего образования, науки и медицины только для верхней категории, категории «полноценных людей». И, наконец, это концентрация большей части человечества в определенном количестве связанных между собой информационно и по воздуху крупных агломераций (не более 100-150, зависит от численности оставшегося населения), разделенных всей остальной территорией планеты, на которой установлен хаос (реализация действительного смысла концепции «глобализма», т.е. деления мира на «глобальные» и «локальные» зоны). Такая система агломераций снимает необходимость сохранения контроля над всей территорией планеты (что в условиях снижения численности населения станет невозможным, да и ненужным), снижая размеры требующего контроля пространства до минимума, а хаос обеспечивает отсутствие развития (и, следовательно, опасности для «глобального» сегмента) на всей остальной территории. Контроль над этой системой агломераций сосредоточен в руках одного субъекта. Можно обозначить его как мировое правительство, можно любым другим термином - значение имеет не название, а функция.
Год назад один мой знакомый в разговоре об экономической ситуации в США и ЕС заметил: «Нет, а американцы все правильно делают. Они же создают у себя всю эту субкультуру хипстеров, учат их жить на улицах, на помойках, питаться из мусорных баков. Они выращивают новую группу населения, в основном относящуюся к молодому поколению, для жизни в условиях резкого падения уровня жизни». Мой знакомый не питал по этому поводу никакой радости. Он отмечал это факт, становящийся очевидным уже многим. Пока эта новая группа в масштабах всего населения Запада относительно невелика. Но во-первых, на данном этапе важна не ее численность, а существование соответствующей субкультуры, т.е. матрицы, в которую при необходимости можно расширить на гораздо большие слои населения. А во-вторых, такое падение уровня жизни большой массы населения определяется уже не моментом, когда для его поддержания больше не будет возможности. Оно определяется моментом, когда в его поддержании больше НЕ БУДЕТ НЕОБХОДИМОСТИ.
Поворот курса движения Запада, произошедший в середине прошлого века, и упорно игнорируемый как нашей властью в частности, так и мировой мыслью в целом, является лишь частью процесса кардинальной трансформации человечества. Эта трансформация абсолютно логична, и исходит из принципа осуществляющего ее субъекта: «Сохранение и абсолютизация господства любой ценой». А абсолютное господство без уничтожения развития и Истории невозможно. Главный же вопрос относительно этого курса заключается в том, какой будет технология перевода уже подготовленного связкой постмодерн/контрмодерн человечества в новый формат мироустройства.
Технология перевода, при которой от семи миллиардов человек должен остаться один.