Вся правда о Мариссе Майер. Биография, которую она не одобрила -16

Sep 24, 2013 08:00



Начало

Автор: Николас Карлсон
Перевод: Светлана Бороздина, специально для RUAT
Источник: businessinsider.com

Сегодня, на втором году пребывания в Yahoo в должности CEO, Марисса Майер, урожденная маленького городка Уосау в штате Висконсин, наконец-то говорит: «Это лучшее время в моей жизни». Будучи учителем от природы, она и в свои двадцать, и в тридцать лет умела использовать педагогические таланты так, чтобы вдохновлять тысячи разработчиков на создание технологических продуктов, которые потом будут использовать миллионы людей. Теперь, в ее сорок лет, перед ней стоит новая задача. Сможет ли она стать тем редким управленцем в IT-индустрии, который сможет не только создать волшебные приложения, но также и обеспечит нужные финансовые показатели?

С одной стороны, Майер отлично поработала в первый год на посту СЕО Yahoo. C того самого момента, как она вошла в двери компании по красному ковру, расстеленному под ее ногами Дэвидом Фило, цена акций Yahoo на бирже выросла с $15,74 до $28 по состоянию на август 2013 года. Однако этот превосходный рост стоимости обеспечили не только уверенность инвесторов в том, что делает Майер, а также положение дел в компании и ее отчетность. Не стоит забывать, что куда более значимым фактором роста оказалась китайская интернет-компания Alibaba, доля в которой принадлежала Yahoo. От нее бизнес Yahoo выиграл сразу двумя способами.

За несколько месяцев до того, как Майер пришла в Yahoo, бывшие руководители компании, исполнительный директор Скотт Томсон (Scott Thompson) и финансовый директор Тим Морс (Tim Morse) провернули сделку, в ходе которой Alibaba выкупила обратно 20%-й пакет своих акций, ранее принадлежавший Yahoo, за $7,6 млрд. (Yahoo! приобрел 43% акций Alibaba в 2005 году за $1 миллиард - прим. переводчика). В то время, пока Томсон все еще был СЕО Yahoo, он собирался использовать вырученные деньги на то, чтобы совершить обратный выкуп акций Yahoo с биржи с целью поднять их котировки. Придя на пост СЕО, Майер решила не отказываться от этого плана. Получив деньги от Alibaba, Yahoo легко могла потратить несколько миллиардов долларов на скупку своих же собственных акций. По мере того, как доля обращающихся на бирже акций компании сокращалась (а средства Yahoo позволяли купить достаточно крупный пакет), цена бумаг естественным образом росла, что и было целью руководства компании.


Вторым способом, которым Alibaba помогла Yahoo, стал ее собственный рост как бизнеса. Пока Alibaba еще не вышла на IPO, и крупная доля в компании по-прежнему принадлежит Yahoo, но заинтересованные инвесторы уже могут размещать свои заявки на покупку акций. В рамках сделки, которую готовили Томсон и Морс, Yahoo намеревался продать свой пакет при IPO Alibaba, и некоторые аналитики рынка полагают, что это обогатит Yahoo еще примерно на $7 млрд.

Одна из немногих причин быть пессимистом в отношении Майер - это то, что человек, который во многом и поставил ее на этот пост, инвестбанкир Дан Лёб из фонда Third Point, в июле 2013 года продал большую часть пакета акций Yahoo, который находился у него в портфеле. В том же месяце его соратники Майкл Вульф и Гарри Уилсон вышли из совета директоров Yahoo, потому что правила предписывали им покинуть совет, если доля Third Point уменьшалась до 2% и меньше. И хотя инвестфонд Third Point пока еще продолжает держать небольшой пакет акций компании, продажа своей доли Лёбом послужила ясным сигналом рынку: Yahoo достиг потолка, и вряд ли будет расти дальше такими же темпами, какими рос в 2012 году.

Тем не менее, нельзя отрицать, что со времени своего прихода Майер удалось существенно улучшить многие показатели компании. Достаточно взглянуть в отчетность. По собственным данным Yahoo, благодаря изменениям дизайна, предложенному Майер, трафик почтового сервиса Yahoo Mail вырос на 120%, трафик на сервис погоды Yahoo Weather - на 150%, на новости Yahoo News - на 55%. Также в первый год работы новому СЕО удалось удержать сетевой (не мобильный) трафик на Yahoo Mail на прежних величинах и немного нарастить его на Yahoo.com. Выдающее достижение в эпоху, когда крупные сайты теряют аудиторию по причине того, что люди все чаще читают почту и новости при помощи смартфонов, а не на экранах стационарных компьютеров. В середине августа 2013 года исследовательская компания ComScore сообщила, что сайты Yahoo обогнали сайты Google по популярности среди пользователей в США,

Помимо голых цифр Майер стоит записать себе в актив и кардинальное изменение корпоративной культуры Yahoo. Один из топ-менеджеров компании рассказал недавно, что до прихода Майер в Yahoo недоставало лидера, «который бы вел за собой, концентрировался бы на самом главном, принимал бы трудные решения, задавал бы ритм, подстегивал всех и самое главное - который бы требовал от компании и сотрудников качества», - говорит этот человек. Теперь такой лидер есть. При Майер качество выпускаемых Yahoo приложений резко выросло. Приложение прогноза погода The Yahoo Weather для iPhone, выпущенное в 2013 году, просто восхитительное. Редизайн хранилища фотографий Flickr, тоже предложенный Майер, нравится всем.

Конечно, некоторым людям бывает сложно с ней общаться из-за ее прямоты и настроя исключительно на бизнес, без лишних сантиментов. Порой ее бесцеремонность считают грубостью, желанием унизить или высокомерием: людей такое обращение может обижать. Но даже те, кто недоволен, вынуждены признать, что Yahoo при Майер стал куда более динамичным местом. Один из работников Yahoo, у которого постоянно происходили стычки с новым руководством компании, заметил: «Но все равно надо отдать ей должное. Да, мне не нравится то, что она со мной сделала, и да, мне не нравится то, что она сделала с другими людьми. Но это не значит, что я не буду признавать ее заслуг. Она снова вернула Yahoo к жизни - в этом сомнений нет».

«Она многое изменила. Бесплатная еда, акцент на качество выпускаемых продуктов, закрытие нескольких проектов. Она открыто и честно общается с людьми во время совещаний в пятницу. И все это вместе снова вселило веру в людей, которые здесь работают», - отмечает источник. По его словам, если бы Майер не пришла в Yahoo, все умные люди рано или поздно покинули бы компанию. И вот это точно стало бы ее концом.

топ-менеджеры, marissa mayer, история, yahoo!, ИТ, биографии

Previous post Next post
Up