Вся правда о Мариссе Майер. Биография, которую она не одобрила - 3

Sep 05, 2013 08:00



Начало

Автор: Николас Карлсон
Перевод: Светлана Бороздина, специально для RUAT
Источник: businessinsider.com

В 1993 году Марисса Майер закончила школу и подала документы в 10 университетов, в том числе в престижные Гарвард, Йель, Северо-Западный Университет и университет Дюка. Ее приняли во все десять, но сама она выбрала Стэнфорд - правда лишь после того, как составила таблицу и детально расписала в ней плюсы и минусы каждого учебного заведения.

Поначалу она хотела стать врачом-неврологом и изучать человеческий мозг. Но довольно быстро выяснилось, что в этой профессии совсем не требуются лидерские качества, которые Марисса в себе активно развивала. А молодая студентка все чаще сама выступала в роли преподавателя, заставляя своих сокурсников часами работать над какой-то задачей, объясняя им что-то или обучая их чему-то. Преподавание было ее стезей.

Однажды летом, на каникулах, она уехала в Молодежный научный лагерь талантов в Западной Вирджинии - настоящий рай для увлеченных наукой «ботаников», со множеством оборудованных лабораторий, разбросанных посреди леса. Одним из приглашенных лекторов в лагере был аспирант из Йеля Зун Нгуен (Zune Nguyen), очаровавший всех участников мозголомными задачками, которые было не так-то просто решить. Несколько дней подряд лагерь гудел, обсуждая предложенные им задачи, задавая себе один и тот же вопрос: «А что на этот счет думает Зун?», пока один из руководителей программы не посоветовал Майер и другим студентам поразмышлять в другом направлении.



«Вы все поняли неправильно, - сказал он. - Важно не то, что Зун изначально знает, а то, как он думает». Потому, что уникальным мозг Нгуена делало вовсе не количество знаний, а его подход к познанию мира и то, как он размышлял над какой-то проблемой. Поэтому, подчеркнул преподаватель, даже если вы поместите Зуна в абсолютно незнакомое окружение и поставите перед ним задачу, над которой он раньше никогда в жизни не работал, он уже через несколько минут начнет задавать правильные вопросы, которые помогут решить эту задачу, и делать правильные выводы из анализа ситуации.

С того самого момента Марисса стала и сама придерживаться этого принципа. Поговорка «Важно не то, что ты знаешь, а то, как ты думаешь», стала ее кредо не только на время учебы в университете, но и на всю жизнь.

Майер вернулась в Стэнфорд и продолжила заниматься медициной, но вскоре поняла, что устала от зубрежки: «Мне приходилось слишком много всего запоминать», - жалуется она. - «Это было несложно, но вся учеба состояла в основном просто из заучивания». Ей же хотелось получить образование в такой области, «где бы действительно приходилось думать». И в такой, где бы ее «научили думать критически и решать проблемы». Также ей хотелось изучать поведенческие паттерны: как думают люди, как они принимают решения и как выражают свои желания.

«У меня в голове в то время неотступно звучала эта фраза: «Важно не то, что Зун знает, а то, как он думает», - вспоминает Майер. И, по ее словам, найти ответ на эту фразу ей помог курс лекций CS105 (Введение в компьютерный анализ), который она взяла в надежде понять, как же ей научиться думать над проблемами. Программирование ее очаровало: ей показалось удивительным, как в этой области знаний сначала ставится задача, а потом решается при помощи интеллектуальных возможностей мозга.

В надежде заработать дополнительные баллы за спецкурс Майер заявилась для участия в программистском конкурсе. Используя ту же часть своего мозга, которая отвечала за постановку хореографических номеров для группы поддержки, она придумала скринсейвер, взрывающийся миллионом разноцветных фейерверков. Дизайн оказался настолько хорош, что преподаватель CS105 Эрик Робертс использовал работу Майер для домашнего задания студентам в последующие годы. А после - пригласил ее и еще несколько отличников на обед и стал ее научным руководителем. И несмотря на то, что всего курс прослушали 300 студентов, по оценкам Майер стала второй на потоке. Но что даже более важно - снова, как и в школе, у нее сложились особые отношения с преподавателем, а сама она наконец-то нашла себе специальность, которой ей было интересно заниматься. В Стэнфорде ее называли «Символические системы» (symbolic systems). Эта дисциплина находилась на стыке лингвистики, философии, когнитивной психологии и компьютерного анализа и напоминала Майер набор знаний и методик, которые содержались в голове впечатлившего ее гуру Зуна Нгуена. И как позже оказалось, среди тех, кто получил диплом по символическим системам в Стэнфорде, оказалось немало тех, кто через несколько лет стал влиятельным человеком в Кремниевой Долине. Кроме Майер это, к примеру, один из основателей LinkedIn Рейд Хоффман (Reid Hoffman); бывший старший вице-президент Apple по разработке операционной системы iOS Скотт Форстал (Scott Forstall) и один из основателей Instagram Майк Кригер (Mike Krieger).

Преподавательские таланты Майер проявились в полный рост, когда ей вместе с сокурсниками пришлось заняться философией на курсе 160A. Среди тех, кто учился по специальности «Символические системы», этот курс считался настоящим кошмаром, введенным в программу исключительно для отсева слабых студентов. Но у Майер было другое мнение на этот счет. Когда взявших курс студентов делили на несколько рабочих групп по 5-6 человек в каждой и давали им задание проработать определенные проблемы, ее группа всегда сдавала работу на сутки раньше остальных.

Венчурный капиталист Джош Элман (Josh Elman), который работал с Майер в одной из таких групп, вспоминает, впрочем, что учеба им давалась непросто, и их студенческая ячейка провела немало бессонных ночей в Стэнфордской библиотеке. Но даже когда некоторые сокурсники уже готовы были от отчаяния бегать по потолку, Марисса, тем не менее, всегда могла заставить их работать. «Она всегда говорила: «Так, а теперь давайте просто сядем и сделаем это», - вспоминает Элман. - «Она всегда была сфокусирована, сосредоточена и старалась получить правильный ответ на задачу как можно скорее». «Мы все чувствовали, что она - самая умная студентка среди нас и самая серьезная», - признается Элман. - «Эти две вещи мы о ней всегда знали - что она очень умная и очень серьезная».

Распределение ролей в группе тоже было характерным для всех коллективов, которые возглавляла Майер. Как обычно, она была главной и организовывала рабочий процесс, но при этом по-прежнему вела себя застенчиво и несколько обособленно. В будущем комбинация этих качеств (стремление Майер к авторитарному управлению и ее требовательность с одной стороны и ее страх слишком «личных» отношений с другой стороны) создадут ей немало проблем. В те же далекие времена ее сокурсники по Стенфорду нередко трактовали ее застенчивость как заносчивость. «Она просто делала свою работу и уходила. Все остальные оставались и болтали друг с другом, общались, заказывали пиццу, но она просто вставала и уходила, потому что чего сидеть, работа-то уже сделала», - вспоминает о своих отношениях с Мариссой один из ее бывших сокурсников по университету.

Ее соседи по общежитию говорят, что Майер в Стэнфорде не очень-то увлекалась чем-то помимо учебы. Одна из ее подруг в те времена замечает, что голова будущего топ-менеджера Yahoo всегда была занята делом, а не общением со сверстниками: «Она была не из тех, кто легко заводит друзей в общаге, она всегда говорила, что у нее есть более важные дела, чем просто потусоваться». Сама Марисса неоднократно объясняла это тем, что в те времена «болезненно» страдала от своей застенчивости.

Однако и Стэнфорде ей удалось найти себе вариант общения по вкусу. Когда она училась на старших курсах, ее научный руководитель Эрик Робертс попросил заменить его на нескольких занятиях. Работать с учениками Майер очень понравилось: ведь этот вариант общения был ей знаком и комфортен, поскольку не предполагал установления дружбы и близкого контакта с теми, кого она учила. Робертс был очень доволен тем, как она справилась с заданием: по его словам, Майер оказалась «неожиданно хорошим» и «чрезвычайно эффективным» преподавателем. Как ни странно, она понравилась и студентам. Ее оценки как преподавателя были очень высоки, хотя порой она и объясняла материал слишком быстро. После этого Робертс предложил ей не уезжать из Стэнфорда на каникулы, а прочитать еще один курс в летней школе, и она сразу же согласилась. «Ей определенно нравилось преподавать», - замечает Робертс. Разумеется, ей это нравилось. Ведь та самая манера общения, за которую сокурсники считали ее заносчивой, превращалась в ее достоинство как преподавателя, когда она вставала на кафедру, и именно за нее ее любили студенты.

Получив в Стэнфорде степень бакалавра, Майер осталась в университете еще на несколько лет, чтобы получить магистра в компьютерных науках. Особенно ее в то время интересовал искусственный интеллект. Когда срок обучения подходил к концу, слава о ее преподавательских способностях уже распространилась по всему учебному заведению. Перед выпускницей встал тяжелый выбор. Стоит ли ей оставаться в университете и становиться полноценным профессором (а эта роль подходила ей как никакая другая)? Или же лучше рискнуть, испытать себя и найти работу в технологической отрасли?

Продолжение

Полезная информация

В марте нынешнего года состоялась очень представительная интернет-конференция по инвестированию сбережений “Инвестируй как профи”. После неё осталось полтора десятка докладов о самых разных сторонах инвестиций - от учёта личных финансов до оптимизации налогов на доход от вложений. И, конечно, были рассмотрены все возможные вопросы, непосредственно касающиеся вложений денег с прибылью.

Важно, что доклады готовили опытные грамотные люди, давно занимающиеся инвестициями и обучением финансовой грамотности. Поэтому в представленных докладах не рассматриваются глупые и авантюрные варианты, всё предельно корректно, практично и серьёзно.

Сейчас можно заказать запись всех выступлений и презентаций конференции. Для этого необходимо пройти по ссылке и с помощью простой процедуры заплатить 1 тыс. рублей, после чего вы получите все материалы на электронную почту. Каждое выступление представлено в двух видах: запись презентации с речью автора, а также сама презентация в формате ppt. Это действительно очень большой объём информации, которая принесёт вам пользы намного больше, чем вы заплатите.

Список докладов:

Михаил Попов “Учет личных финансов”
- Зачем нужен учет личных финансов?
- Как упростить учет?
- Связь учета и планирования финансов

Евгений Понизовский “Инвестиции во взаимные фонды и ETF”
- Взаимные фонды и ETF. В чем отличия?
- Плюсы и минусы зарубежных фондов
- Как анализировать и выбирать фонды?

Василий Карпунин “Формирование инвестиционного портфеля”
- В какие инструменты инвестировать?
- От чего зависит структура портфеля?
- Грамотная диверсификация вложений.

Владимир Авденин “Страхование жизни”
- Зачем нужно страхование жизни?
- Плюсы и минусы страхования жизни
- Как открыть полис страхования жизни?

Владимир Тимченко “Как выбрать надежный банк?”
- Основные выгоды депозитов
- Критерии отбора банков
- Скрытые возможности банковских услуг

Николай Петров “Сбросьте оковы долгов!”
- План избавления от долгов
- Как вести себя с коллекторами?
- Способы уменьшения долгового бремени

Алена Стрелкова “Как составить личный финансовый план?”
- Кому и зачем нужен финансовый план?
- Связь финансовых целей и возможностей
- Как составить ЛФП самостоятельно?

Сергей Макаров “Богатый пенсионер”
- Как увеличить государственную пенсию?
- Какие инструменты подходят для пенсионного капитала?
- План создания пенсионного капитала

Данила Грошев “Ведение семейного бюджета”
- Для чего нужен семейный бюджет?
- Как найти скрытые резервы денег?
- Методы ведения семейного бюджета

Алексей Тараповский “Английский метод инвестиций”
- Что такое английский метод инвестиций?
- Преимущества английского метода
- Как оформить Unit-linked plan?

Наталья Смирнова “Оптимизация налогообложения инвестиций”
- Налоговые вычеты и налоговые льготы
- Налоги на зарубежные инвестиции
- Как законно снизить сумму налогов?

Алексей Астапов “Как выбрать ПИФ?”
- Какие бывают ПИФы?
- Как выбрать индексный ПИФ?
- Как выбрать ПИФ акций?

Nick Cherry “Ваша финансовая стратегия”
- План или стратегия? В чем отличия?
- Элементы финансовой стратегии
- Этапы создания финансовой стратегии.

Получить материалы конференции
Previous post Next post
Up