Что ни говори, а осень выдалась на славу. Листву на деревьях всю до последнего листика разукрасила: где раззолотила, где багрянец навела - любо дорого поглядеть! Клёны да берёзы ей особенно удались - так и полыхали красками. Листопад, опять же, затеяла не абы как, а по высшему разряду. Редкое благолепие выдалось, редкое. Чудесная выдалась осень! Грех жаловаться. Да мало, что красивая, так ещё и ласковая. Без слякоти, без мерзких студёных ветров. До того ласковая, что жители в городе и на окраинах где втрое, а где и всемеро добрее сделались, сами того не заметив. Тогда только заметили, когда медведь в город пришёл. Медведь припёрся, а его никто прогонять не стал. Потому как вокруг все добрые оказались. По доброте необыкновенной ни у кого рука не поднялась. Про ружья да рогатины никто и не вспомнил. Ни-ни! Где это видано, где это слыхано?! Ну?
К медведю, считай, как к соседу отнеслись. Даже слова худого ему никто не сказал. Вот, что ласковая осень с людьми сделала! Да и не с людьми тоже. Кошка Муська, уж на что скотинка пугливая, строгая, недоверчивая, и та к медведю как мать родная отнеслась. Выслушала, чего он там промычал, смекнула, чего ему надобно, и самолично на нужную улицу к нужному дому провела. Все видели ту картину: впереди кошка, хвост трубой, - за нею чин по чину огромный медведь. Аккуратно так косолапит. Сам весь в смущении, а всё ж по сторонам поглядывает: ему в городе всё в диковинку и любопытно. В лесу-то, небось, сороки про город много всяких глупых баек-небылиц настрекотали. Муська с медведем так и прошагали через площадь, по бульвару, по переулкам. Заезжие опосля про тот случай на весь мир разнесли, будто медведи тут, как у себя дома, с балалайками ходят. Может, у себя в лесу они и с балалайками - про то у медведя как-то не подумали спросить. Только в городе его никто с балалайкой не видал. В городе он точно без балалайки был. Не мог он с балалайкой прийти, потому как в лапах у него бочка была. В два обхвата. Пуда на три, не меньше.
А в бочке - мёд.
Мартышка Матильда как раз дома была - повезло медведю. Ну и Мартышке, конечно, тоже повезло. Им, считай, обоим повезло. Матильде - на всю зиму мёд: от хвороб, от грусти, от простуд. А медведю, опять же, сказок целую охапку. Да не одну! Ему этих сказок столько отсыпали, что он их к себе в берлогу, считай, до белых мух таскал. А уж опосля всю долгую зиму до весенних ручьёв смаковал…
Вот с того самого случая и завёлся в календаре День Мишки Косолапого. Теперь, чуть только осень ближе к зиме подступает, в городе завсегда медовый дух и сказочное изобилие…
Готовь, заготавливай сказки к 24 ноября! Художников тоже ждём!