Однажды Матильде разрешили посмотреть книги на библиотечных полках. От радости она схватила самую большую, самую толстую книгу, открыла её на своём столике и принялась лихорадочно перелистывать страницы. Делала она это весьма усердно - тяжёлая зелёная бархатная портьера у центрального витражного окна наполнились ветром и затрепетала, будто парус фрегата. В аквариуме поднялась штормовая волна. С шаманских масок, всё время загадочно молчавших на стенах, слетело облачко пыли и спряталось за портретом Продавца Барометров в молодости.
- Что ты там ищешь? - спросил Мартышку обычно немногословный Бронзовый Вольтер, заинтригованный сквозняком и мартышкиной вознёй.
- Картинки! - сопя и не сбавляя темпа, ответила Матильда.
- В таком случае, зря стараешься, - авторитетно заявил дремавший у входа Пёс Гугль.
- Почему? - удивилась Мартышка.
- Потому что картины надо смотреть в другом месте.
- Правда? - прищурилась Матильда. - Это где же?
- В музее... - зевнул Гугль.
- Шутишь! Ври да не завирайся!
- Точно тебе говорю.
- Сам подумай своей лохматой головушкой: в музее Муза живёт! Зачем ей картины?
Гугль, не привыкший, чтобы в нём сомневались, обиженно поднялся со своего места и вышел на улицу. Через полчаса он вернулся, с достоинством плюхнулся на свой коврик, выдержал паузу для солидности и
гордо отчитался:
- В нашем городе живут пять Муз: Муза Феофановна, Муза Кульбертовна, Муза Ильинична, Муза Рустамовна и Муза Борисовна. Ещё была Муза Филипповна, но сейчас она уехала. Ни одна из них в музее не живёт! Я проверил.
- Странно! - искренне изумилась Матильда. Так изумилась, что даже прекратила терзать очередную толстую книжку. - А зачем же тогда музей так странно назвали?
- Ну, может быть, когда-то давным-давно, в какие-нибудь стародавние времена, там и жили музы? - предположил Попугай Жан. - А потом их просто расселили. Видимо, они до чёртиков надоели друг другу...
- А чтобы дом не пустовал, в нём стали складывать картины и вазы! - съязвил Гугль, но его иронию никто не понял.
- Так вот оно что! Тогда всё ясно, - спохватилась Мартышка. - То-то я гляжу, ни одной картинки в книжках не осталось! Так, кто со мной смотреть сказочные картины?
Мартышка, Гугль и примкнувший к ним Жан, прихватив термос с водой, тут же отправились в музей. Бронзовый Вольтер, как обычно, предпочёл остаться дома.
Гуляя по скрипучему музейному паркету, Матильда была на удивление серьёзна и немногословна, всё время выписывала какие-то каракули в своём розовом блокнотике. В итоге, бдительные папарацци заподозрили в ней матёрого знатока живописи. Особенно, когда на выходе она долго и придирчиво рылась в открытках с репродукциями музейных картин.
Вечером, когда хозяин со своими давними приятелями играл на летней веранде в старомодные нарды, Мартышка дёрнула за рукав Господина Сказочника и категорически заявила:
- Если хотите знать, я считаю, что это сущее безобразие!
- Что за непочтительные манеры, Матильда! - нахмурился Продавец Барометров.
- Какие у нас проблемы на этот раз? -поинтересовался Гениальный Механик Планеты.
- Ну-с, дорогая Матильда, выкладывай, какое именно безобразие тебя вдруг огорчило? - Когда дело касалось неугомонной Мартышки, Сказочник был чрезвычайно снисходителен и не придавал значения отступлениям от этикета.
- Скажете, нет? - насупилась Матильда. - Вот поглядите!
Она протянула Сказочнику открытки.
- Ну, Матильда, ты меня удивляешь! Какое же это безобразие? - Сказочник показал открытки Продавцу Барометров и Гениальному Механику. - Посмотрите, друзья мои, разве они не замечательные?
- Да в том-то всё и дело, что картинки прекрасные! - с досадой махнула лапой Мартышка. - Но где же сказки, я вас спрашиваю? Это что же получается? Сказки в книжках живут без картинок сами по себе, картинки живут в музее без сказок тоже сами по себе - разве же это не безобразие, спрашивается?
- Форменное безобразие! - поддакнул Механик. - Абсолютно солидарен с Матильдой.
- Вообще-то, да, - вынужден был согласиться и Продавец Барометров.
Господин Сказочник внимательно вгляделся в открытки, затем перевёл взгляд на Матильду и сказал:
- А ведь это безобразие можно исправить... Попробуем?
И в тот же вечер выслал по сказочной почте задание сказочникам и художникам:
ПРИДУМАТЬ СКАЗКИ ДЛЯ КАРТИНОК. НАРИСОВАТЬ КАРТИНКИ ДЛЯ СКАЗОК.
СОЧИНИТЕЛЯМ БРАТЬ ЗА ОСНОВУ ЛЮБУЮ ИЗ КАРТИНОК МАТИЛЬДЫ.
ХУДОЖНИКАМ БРАТЬ ЗА ОСНОВУ ЛЮБУЮ СКАЗКУ ИЗ
АРХИВА ЛАУРЕАТОВ ЗАПОВЕДНИКА.
Вот после этого самого случая и появился в Заповеднике Сказок красный день календаря - 18 августа - День закадычной дружбы сказочников и художников. И всем в этот день было весело, и всем было хорошо...