Свидетели события, странным образом повлиявшего на ход октября в Заповеднике Сказок, до сих пор не могут прийти к общему мнению относительно причин случившегося. Кое-кто с пристрастием винит во всем полнолуние: мол, это луна подкралась и своей мистической силой ввела всех в заблуждение. Сторонники других версий оспаривают эту точку зрения на том простом основании, что никогда раньше за луной не водились такие коварные повадки. С чего бы это вдруг? Хотя полностью исключить это предположение тоже нельзя.
Вот Попугай Жан, к примеру, твёрдо убеждён: полнолуние там или худолуние, однако если бы рядом был Гениальный Механик Планеты со свойственным ему рациональным взглядом на сомнительные суеверия, никакого недоразумения не случилось бы. Дело в том, что, действительно, Гениальный Механик тогда находился в отлучке: отправился по запутанным следам Бомбейского Йога с ответственным поручением - в очередной раз сдать в починку злосчастную волшебную перламутровую шкатулку. Использовать свою машину времени по прямому назначению он не мог из-за известной скупости Продавца Барометров, наотрез не соглашавшегося пожертвовать для науки Самую Важную Шестерёнку. Не теряя надежды, что когда-нибудь шестерёнка будет добыта, и стремясь найти своей машине хоть какое-то применение, Гениальный Механик время от времени охотно пользовался случаем полетать на ней как на обычном телепортаторе. Ибо известно, что техника не любит простоев. В конце концов, не Мартышку же посылать к Бомбейскому Йогу. Ей нельзя. Ей теперь некогда - у неё теперь новая жизнь: школа, уроки. Кстати, в школе её хвалят. Матильда делает успехи: уже уверенно читает по слогам и лучше всех в классе решает трудные задачки.
Что правда, то правда, есть в случившемся её косвенная вина, есть. Хотя, если разобраться, то она тут совсем ни при чём. Ну и что, что всё произошло из-за школьного учебника? Какой выдали, такой она и носила в новеньком ранце. Кто же мог предполагать, что учебник окажется столь нестойким и испугается чуть ли не собственной тени? Такие уж нынче нежные учебники. Тень, конечно, была той ночью, была. Но не его собственная, а невесть откуда взявшейся летучей мыши. Неприятно, никто не спорит. При виде летучей мыши любой вздрогнет. Но ведь не до такой же степени, чтобы с перепугу перепутать все буквы! Тем более, нельзя быть таким слабонервным, если ты солидный учебник для чудесных девочек.
Ну, в общем, дело было ночью. Влетела шальная мышь, шмыгнула тенью над столиком с учебником и тетрадками и умчалась через распахнутое окно в ночную даль. Тетрадки побледнели, треснуло три карандаша. Пустяковое, казалось бы, событие. Никто, кроме Бронзового Вольтера, этого и не заметил. А меж тем, последствия не заставили себя ждать.
Утром Матильда открыла учебник, стала делать домашнее задание.
- Жан, смотри какая весёленькая задачка! Номер тринадцатый…
- Опять про розовые ленточки и жёлтые бантики?
- А вот и нет! Слушай! Дано: туча летучих мышей, шустрая ведьма на метле, шайка оборотней, хоровод привидений, семейка трансильванских вампиров, крикливая стая крылатых химер, слепая мумия, страшилище болотное, чудище лесное, семь гремучих скелетов, костяная нога, мохнатая рука, племя горбатых гоблинов… Жан! Ты куда?
Жану задачка показалась вовсе не весёлой. Не понравилась ему задачка. Задрожав, как осиновый лист, Попугай забрался на верхний стеллаж и спрятался между первым и вторым томом «Энциклопедии мифов народов мира». Из надёжного укрытия Жан чуть слышно прохрипел:
- Брось эту задачку, Матильда!
- Как это «брось»? - возмутилась Мартышка. - Хочешь, чтобы мне в классе двойку влепили?
- Ой, Матильда! Мой тебе совет, брось! Лучше уж двойка, чем вся эта нечисть! Поверь!
- Нет, Жан, ты неправ. Тут не только нечисть - тут в условии задачи ещё и мичуринская тыква в сто пудов веса!
- Бред! Какие ещё условия? Небось, ещё и Ктулху в придачу? К чему всё это?
- Сейчас, дай дочитать! Нет, про Ктулху тут не написано. Тут дальше написано: «Найти: сказку…»
- Чего-чего? Какую ещё сказку? Ты уверена, что это всё у тебя написано в учебнике, а не в комиксе? Ты ничего не путаешь?
- Ну да! Вот, хочешь, сам глянь. Где тут комикс? Чёрным по белому. Номер тринадцатый... - Матильда стала громко перечитывать, чтобы доказать Жану, что она ничего не перепутала: - «Дано: туча летучих мышей, шустрая ведьма, шайка оборотней…»
- Матильда, хватит! Я тебя умоляю, прекрати. Из меня уже и так от ужаса перья пучками сыплются! Терпеть не могу готические страсти-мордасти! - взмолился Жан и категорически спрятал голову под крыло.
Тут Матильда тоже засомневалась. Подхватила учебник. Побежала в соседний дом к Господину Сказочнику.
- Согласен, задачка немножко странновата. Однако это ещё не повод не делать домашнее задание! Верно? - мудро рассудил Господин Сказочник. - Ты правильно сделала, что пришла ко мне. Раз сказано: «найти сказку», значит, будем искать…
- Не просто сказку! - уточнила Мартышка. - Тут написано: «Найти сказку тыквенной жути».
- Ну да, ну да. Всё ясно. Не волнуйся, Матильда. Сказано найти - найдём. Никуда она, голуба, не денется. Сейчас, дай только надеть волшебный сказочный халат. В халате я тебе какую хочешь сказку найду, уж поверь мне! А ещё лучше, знаешь что?
- Что?
- Почему бы нам не привлечь к решению твоей задачки коллег сказочников? Так и объявим: СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ СКАЗКА ПРО ТЫКВЕННУЮ ЖУТЬ. Как думаешь? По-моему, неплохая мысль. Тебе когда надо? Ага! Ну, значит, так тому и быть: назначим 27 октября Днём Тыквенной Жути. Простенько, со вкусом и вполне в духе времени.
Вот так всё и вышло. Сказочники, разумеется, с задачей справились. Хоть и с приключениями, но сказку нашли. И не одну, а жуть сколько! После, правда, выяснилось, что задачка, на самом деле, была про розовые бантики и жёлтые ленточки. Однако согласитесь, Матильда тут и впрямь ни при чём. В жизни случаются ещё и не такие жуткие недоразумения. И всё из-за перепуганных учебников…