Суета сует в Заповеднике сказок - Проект №17

Nov 23, 2006 19:14





С тех пор, как Заповедник пополнился новыми васильковыми сказками, Матильда пребывала в эйфорическом настроении. Целыми днями носилась по дому, приговаривая: «Ай, Василина, пой, Василина, плачь, Василина». А то без умолку цитировала избранные места из сказок, всякий раз интересуясь у Жана: «Хорошо ведь, правда?»

Тот поначалу искренне поддакивал, но после тридцать третьего круга восхищений устал и попытался было прибегнуть к своей обычной хитрости, притворившись, будто дремлет по-стариковски на самой верхней жёрдочке. Сказки-то ему и самому нравились, но сколько можно тарахтеть об одном и том же! Однако на Мартышку эта хитрость совсем не подействовала. Не получая от компаньона очередного одобрительного ответа, Матильда бесцеремонно дёргала Попугая за хвост и требовала снова и снова разделять с ней её не иссякающее восхищение. Жан понял, что с настырной Мартышкой, когда она в состоянии возбуждённого фанатизма, не то что лучше не спорить, а просто категорически вредно для его попугайского здоровья даже пытаться отмалчиваться, поскольку это вызывало у Мартышки бурные подозрения в отсутствии его приятельской лояльности и солидарности.

И не известно, как долго продолжалась бы для Жана эта сладкая пытка васильковыми сказками, если бы на седьмой день из книжного шкафа вдруг неожиданно сама собой с громким стуком не выпала какая-то большая книга. Мартышка от такого знака судьбы подпрыгнула до потолка и тут же забыла на полуслове очередную васильковую тираду.

- Эй, Жан! Ну-ка, посмотри, что это там выпрыгнуло из шкафа?
Попугай с ёкнувшим сердцем выбрался из-за потемневшего за триста лет портрета Продавца Барометров в молодости, стряхнул пыль с мятых перьев и приставными шагами боком подкрался к строптивой книге. От падения она раскрылась:
- У Лукоморья дуб зелёный… - прочитал с опаской Попугай и оглянулся по сторонам в ожидании привидений.
- Ну-ка, ну-ка! - подскочила Матильда и отодвинула его от толстой книги.

Дойдя до строчки «... там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...», Мартышка в упор посмотрела на Жана и спросила:
- Это про каких таких «невиданных зверей», а?
- Понятия не имею, - поспешил откреститься Жан, срочно занявшись чисткой перьев под задрожавшим в страхе правым крылом.
- Нет, тут надо разобраться! - твёрдо заявила Матильда.
- Наверное, лучше спросить об этом у автора, - буркнул из-под крыла Попугай.

Остаток дня прошёл в необычной тишине. Когда за окном загорелись уличные фонари и у входных дверей послышались шаркающие шаги вернувшегося из мастерской Продавца Барометров и его старых друзей, Матильда схватила книгу и встретила всех громким заявлением:
- Надо срочно связаться с автором!
Продавец Барометров устало плюхнулся в любимое кресло у камина:
- Матильда! Все уже устали от твоих неуёмных фантазий…

Гениальный Механик Планеты с добродушной ухмылкой молча потрепал Матильду по тощему мохнатому загривку, озорно крутнул большой напольный лунный глобус, неловко опрокинул пересохшую сто лет назад бронзовую чернильницу и, азартно потирая руки, предложил Жану сыграть шахматную партию.

Только Господин Сказочник, опрометчиво следовавший в последнее время всем мартышкиным прихотям, проявил вежливое участие:
- Боюсь, дорогая Матильда, что это невозможно…
- Что значит невозможно? Мне надо! Я должна прояснить у него один очень важный вопрос! - упрямо насупилась Мартышка. - Необходимо срочно разыскать этого автора в телефонной книге и нанести ему дружеский визит! Давайте поскорей собираться!
- Мне жаль тебя расстраивать, Матильда, но Александр Сергеевич Пушкин давно умер. Он был убит на дуэли много лет тому назад.
- Да? Эх, не уберегли… - сникла Мартышка и пригорюнилась .

- Но, может быть, кто-то другой сможет ответить на твой вопрос? Что тебя интересует?
- Меня интересует, про каких таких «невиданных зверей» он намекает здесь в своей книжке?
- Может быть, он имел в виду каких-нибудь слонов, жирафов или бегемотов… - отозвался подобревший от домашнего тепла Продавец Барометров.
- Эка невидаль! - презрительно фыркнула Мартышка. - Тут же русским языком сказано: «следы невиданных зверей»! А слонов и бегемотов, чтоб вы знали, я сто тысяч раз видела…
- Ну, тогда ничем не могу тебе помочь, моя радость…
- И что? Теперь никто-никто никогда-никогда не узнает?!

Пока Гениальный Механик Планеты с Жаном увлечённо гоняли по шахматной доске застоявшихся чёрных и белых коней, а Продавец Барометров, потеряв бдительность, ненадолго задремал под треск пламени в камине, Матильда и Господин Сказочник пошушукались в сторонке и договорились за не имением Пушкина передать насущный мартышкин вопрос на рассмотрение местным сказочникам. Так в календаре Заповедника появилась новая важная дата - 17 декабря - День невиданных зверей.

Зоопарк Города Ж-Ж стал готовиться к пополнению. Добровольные бригады поэтов и прозаиков принялись выстраивать всевозможные вольеры, украшая их причудливыми арабесками. А в кузнечных мастерских на всякий случай были срочно заказаны новые кованые клетки…

дела Заповедные

Previous post Next post
Up