Эл. гитара, запись,

Jul 16, 2007 13:51

Уважаемые звукорежиссеры, подскажите пожалуйста, какими методами можно укрупнить и сделать звучание эл. гитары (кранч) более жирным? меня интересует именно процесс обработки сигнала (не запись). что лучше использовать и с какими приблизительно хотя бы параметрами? эквалайзер (какие частоты поднимать, какие понижать), компрессор (параметры ( Read more... )

гитара, обработка

Leave a comment

Comments 62

gwynbleidd666 July 16 2007, 10:29:14 UTC
поджать ХОРОШИМ компрессором побольше, возможно сделать копию трэка и проиграть вместе, приподнять чуточку нижнюю середину в районе 300-500Гц...
надо слушать...

Reply

ex_ukol July 16 2007, 10:33:33 UTC
а параметры компрессии какие (я про "побольше" - 8:1)?

Reply


anonymous July 16 2007, 10:38:45 UTC
Ну ежели нужен кранч, то компрессор как раз не нужно, он сжимает, а наоборот - эксайтер, если найдешь в отдельной коробочке (рековые бывают). Ну эквалайзер конечно с выделением нужного звука. Ну и примочка типа boss mt-2 - там выраженный кранч или какая другая, под кранч ориентированнная.

Reply

ex_ukol July 16 2007, 10:43:49 UTC
кранч записан уже, получить его цели нет (тем более при помощи примочек). эксайтер - да, видимо поможет. но вот мне бы хотелось знать приблизительно что в какую сторону крутить. понятно что ушами здесь нужно работать, но может есть некоторые настройки, от чего отталкиваться. спасибо

Reply

gwynbleidd666 July 16 2007, 11:13:31 UTC
дельного совета без того, чтобы послушать тебе никто не даст. скинь пару фраз мне на мыло, а я уже посмотрю, как можно повкуснее сделать.
camapckuu @ gmail . com

Reply

ex_ukol July 16 2007, 11:26:02 UTC
спасибо! у меня с собой есть только несведенный но полный (все иструменты почти) вариант. сырой то есть. 4,3 метра он (если в мп3 для оперативности и хотя бы понять что куда крутить). или вечером пришлю кусочек партии.. как лучше? все равно придется мп3 слать (с потерей естественно небольшой). может сейчас полный (это правда черновик)? но не по звучанию гитары

Reply


Начинается.... uninvisible July 16 2007, 11:59:25 UTC
Как добавить высоких частот в голос...

Если хреново записано со слабым и "мелким" звуком - вытянуть в дом. условиях практисски нереально. Если была связка комбик-микрофон, да ещё комбик был "немного тише, чем нужно" - то ваще лучше не возиться, а перезаписать. Можете попробовать, кншн, ещё овердрайва накинуть, но тут уж сами смотрите, и звук будет весьма своеобразный.

Reply

Re: Начинается.... ex_ukol July 16 2007, 12:06:03 UTC
я бы не сказал что хреново записано). вы же станете утверждать что во время сведения и мастеринга отлично записаный звук портят, цель этих процессов же другая, правильно? просто звучание гитар "у фирмы" шире и жирнее (конечно, люди и пишутся на аналог). если бы совсем отстойные железки были использованы я бы и не спрашивал.. звук не слабый, но вот что может "умельчить" его? во время записи. я снимал панорамно микрофоном, примерно расстояние около 80 см от динамиков. при более близком расположении появляется песочек.

Reply

Re: Начинается.... uninvisible July 16 2007, 12:10:34 UTC
Песочек, вот кстати, убивать-то не надо было бы совсем... Стиль музыки-то какой?

Reply

Re: Начинается.... ex_ukol July 16 2007, 12:13:49 UTC
если не сложно это - вот лежит 4,3 метра, могу ссылку дать..
сложно сказать какой стиль.. www.design.noir.ru/DenPobedy.mp3
рок, американщина-британщина скорее

Reply


dz July 16 2007, 18:08:44 UTC
Более жирный звук, варианты в софте:

1. У cubase есть плагин Magneto - компрессор/дистошн, дающий эффект, схожий с записью на магнитную плёнку.

2. Дилей, желательно - с каким-либо ухудшителем. В Izotope Trash есть (см. копну Buzz) симуляторы разных дилеев - от ленточного до хренового цифрового. Хороший (без искажений) дилей помогает меньше. :)

3. Waves doubler - псевдо-многоголосие.

4. Компрессор, но не в инсёрт, а в посыл.

С барабанами я как-то делал и совсем странное - ставил в посыл вокодер (Morphoder) в режиме, кажется, whisper - в принципе, ничто не мешает и с гитарой попробовать, но звук уже будет не классический, очевидно. Вот - только что попробовал (пресет Dark Shadow) - в принципе, гитарку раскачало. :) Может, и оставлю в этом миксе, спасибо, что навели на эксперимент. :) Но для Вашего звука это, наверное, будет неадекватный вариант.

Reply

ex_ukol July 16 2007, 19:44:36 UTC
компрессор в посыл - попробую!

Reply

dz July 16 2007, 20:09:53 UTC
Зря игнорируете иные варианты. Попробовать имеет смысл всё, а уж выкинуть лишнее - недолго. :) Я как-то смотрел фильм о том, как западным звукачом сводилась некая роковая вещица. Был потрясён количеством исказителей, которые он применял - ленточные, ламповые, в треки, в мастер... Ну и, если почитать про Фила Спектора немного, то быстро выясняется, что основная его фирменная фишка - это даблтрек. Что в отсутствие соответствующего трекинга заменяют дилеями.

Отсюда два вывода.

1. Цифровая аппаратура мало искажает, не насыщает звук гармониками. Именно гармоники дают звуку "сочность". Это надо восполнять эмуляторами лампы и/или магнитной ленты.

2. Суперпродюсеры заставляли исполнителей играть партию дважды. Если это возможно, то так лучше и сделать. Нет - применять дилеи, даблеры. Главный их минус по сравнению с реальным даблтреком: некоторое фленжерение, если время задержки невелико.

Кстати, будет интересно послушать финальный микс, когда Вы закончите с "ожирнением гитар", и узнать, что было, в итоге, применено.

Reply

ex_ukol July 17 2007, 05:10:20 UTC
из плагинов в первую очередь думаю что динамической обработкой. дабл трек - это обязательно. магнитной пленки нет и устройств для этого тоже(, перегнать на нее а потом обратно не получится.
дублировать партию я пробовал раньше, там можно что-то интересное получить, поставить с задержкой в 2мс например, чтобы избежать амплитудных искажений.
финальных будет два - студийный и домашний (партии будут отличаться так как сыграны хотя на одном и том же, но это не тот же самый трек)
с удовольствием их положу и обсудить можно будет минусы и плюсы. я думаю что это будет пред-мастеринговый вариант

Reply


rpstudio July 16 2007, 18:22:59 UTC
uninvisible прав: нужного звучания нужно добиваццо на этапе трекинга, а если вы не знаете, что вам нужно, то как вариант - сначала амплитубе или т.п ( ... )

Reply

ex_ukol July 16 2007, 19:42:53 UTC
кабинет закрытый, я не вижу смысла снимать звук пятью шестью микрофонами, мне достаточно было бы двух правильно подобранных, к сожалению у меня опять таки нет audiotechnic-и 4050, на студии так и делали - кабинет в тоновой, а звук слушаем уже после ацп с мониторов. но я хотел просто максимально использовать те возможности которые имеются не на студии, в общем есть некоторые общие рекомендации, включая запись дабл трека. что за микрофон 19A-4?
хорус и дилей не прокатят по звучанию( в общем я так и стараюсь делать, чтобы инструменты занимали свою "нишу" по частотам, каждый.. опять же - приблизить звучание - что поднимать? какие частоты?
роде по сравнению с бета 57 (которым часто и много пользуются для подобных целей насколько я знаю) оказался интереснее, больше диапазон. какой ленточный микрофон используете?
спасибо.

Reply

rpstudio July 16 2007, 21:19:35 UTC
"кабинет закрытый, я не вижу смысла снимать звук пятью шестью микрофонами ( ... )

Reply

rpstudio July 16 2007, 21:36:33 UTC
Послушал ваш трек - да нормально всё звучит, правда в ушах за 700руб... компрессните, действительно чем-нибудь этаким... :)
А то тонковато всё как-то... можно ещё стереоделейчику очень короткого на гитару (не ритм) в проигрышах добавить, это её "утолщит".

Reply


Leave a comment

Up