что такое тёплый звук?

Sep 13, 2010 16:45

всем привет!

у меня теоретический (скажем так) вопрос. известно, что лампы - это очень круто, потому что они придают звуку т.н. теплоту. каковая, в свою очередь, тоже - очень круто.

есть ли в этой мысли объективная правда, а не отражение моды?

потому что читаю вот тут аннотацию к какому-то предусилителю:

дает естественное, "тёплое" звучание, ( Read more... )

для чайников, железо

Leave a comment

Comments 75

rpstudio September 13 2010, 13:32:05 UTC
Опередили ))

Reply

s0undkeeper September 13 2010, 13:52:52 UTC
да-да :))) а я жалею, что в свое время не сделала фото того, как на студии накрывала ламповый комбик с приставленным к нему миком собственной енотовой шубой :) вообще делалось все для пущей шумоизоляции, но мы шутили над клиентом, что это "для более теплого лампового звука" :))

Reply


anthonyclifton September 13 2010, 12:53:07 UTC
Теплота есть добавление чётных гармоник, которые звучат приятно на слух. По сути, это - искажение звука. Имитировать лампы сейчас можно чем угодно.

Так что по вкусу (точнее, по слуху).

Reply

fan_d_or September 13 2010, 14:13:00 UTC
Да не причём тут чётные гармоники. Как, впрочем, и нечётные - специфика звучания ламповых приборов обуславливается спектром, в котором преобладают ближние гармоники и совершенно отсутствуют дальние.
В свою очередь, такой характер спектра искажений обусловлен малой глубиной общей отрицательной обратной связи (ОООС) - которую в ламповой схемотехнике невозможно применить в силу специфики ламп, как усилительных приборов (наличие межкаскадных переходных конденсаторов или трансформаторов).

Никакие гармоники не звучат "приятно для слуха"! Комфортность звучания обуславливается тем, что сам слуховой анализатор человека создаёт искажения - но только в зоне младших гармоник. И потому возникает мощный эффект маскировки младших гармоник основной частотой - то есть, слух просто не слышит их на фоне основной гармоники.
Глубокая - глубже 15...20 дБ - ОООС эффективно подавляет младшие гармоники, но переносит энергию в область высоких номеров. Вместо быстро спадающего экологичного спектра получается практически ровный. Но психоакустическая маскировка ( ... )

Reply

продолжение fan_d_or September 13 2010, 14:13:27 UTC
Квалификационным критерием тут является уровень гармоник выше пятой - он не должен превышать значение -120 дБ при любых уровнях входного сигнала в линейной области. При этом, младшие гармоники должны монотонно спадать при уменьшении сигнала от критического значения ~1%, определяющего максимальный уровень. При входном сигнале -20 дБ, младшие гармоники не должны иметь уровень выше 0.05...0.1%, а при меньших уровнях - ещё меньше.

Сделайте твердотельный прибор с такими параметрами - и он уберёт лампу по детальности звучания начисто. Это проверено на практике: вот спектрограмма для микрофонного преампа МАВ-1219 Mk2:

... )

Reply

Re: продолжение s0undkeeper September 13 2010, 14:52:59 UTC
ого... спасибо за этот пост!

Reply


s0undkeeper September 13 2010, 13:08:44 UTC
Три года назад, во время стажировки на студии у Андрея Старцева в Ека обсуждали эту тему... Пришли к тому, что "теплота" достигается добавлением второй (четной) гармоники.

Можно считать это искажением. Использовать или нет - дело личных пристрастий и худ. задач.
Каждый может сказать за себя. Я - люблю "лампу".

Удачных цифровых замен "лампы" не слышала. Но, возможно, эмуляторы все же есть.

Reply

creaze September 13 2010, 13:29:19 UTC
другими словами, необходимым условием для качественного звука лампа не является?

спасибо.

Reply

s0undkeeper September 13 2010, 13:46:51 UTC
Качество звука на этапе записи зависит, скорее, от качества комплектующих звукозаписывающего тракта и их согласованности друг с другом... это не обязательно лампы. И не только лампы. Лампа, скорее, дает "характер", что тоже немаловажно :)

Про качество самого источника звука и помещения мы сейчас не говорим, разумеется...

Reply

p_h_langer September 13 2010, 14:22:39 UTC
качество звука на этапе записи зависит от способности и желания музыкантов сыграть хорошо и без ошибок то, что им нравится
остальное, то есть железо, вообще говоря, никакой_роли не играет - то есть хороший посыл проходит почти без потерь сквозь что угодно, при условии что оно исправно и лента прилегает к головам :-)
тому есть вагон общеизвестных примеров

Reply


froll September 13 2010, 13:53:51 UTC
Все контрольные усилители - транзисторные :).
С другой стороны, лучшие гитарные усилители с перегрузом (сплошные искажения) - ламповые.
Как-то так вот :).

Reply

s0undkeeper September 13 2010, 14:30:56 UTC
вот :) ценное замечание :) отражает реальную картину мира)))

Reply


(The comment has been removed)

jazzist September 13 2010, 14:44:45 UTC
"дорогостоящая имитация в цифре" - это Вы про лицензионный софт, никак?

Reply


Leave a comment

Up