Эта машина создавалась как планер-паритель. Скорость сваливания у него 50-60 км/ч, не больше. В ракетоплан был переоборудован планер СК-9 конструкции С.П.Королева.
Интересно. Я почему-то думал, что на БИ-1 использовался двигатель конструкции Исаева (раз он один из разработчиков самолета, но авиаконструктор из них только Березняк). Оказывается, все несколько сложнее: первоначально был двигатель Д-1-А-1100 Душкина, а РД-1, с которым продолжили испытания после гибели Бахчиванджи, был тот же двигатель Душкина, но уже серьезно переработанный Исаевым.
А вот доказательств того, что Душкин имел отношение к ГИРД-Х, я не нашел. Я вообще считал, что двигатель был разработан Глушко. Но это не так. Прототип "двигателя 10" был создан Цандером, а после его смерти доработан непонятно кем. Это нигде прямо не сказано. Главным разработчиком ракеты считается Королев. Видимо, и двигатель переделывался под его руководством.
Comments 8
Как он сваливался на таких "вертолетных" скоростях?
Reply
размах крыла - 17 метров
Планер же!
Reply
У Бланика скорость сваливания 60 км/ч.
У Пайпера Каба скорость сваливания около 60 км/ч. С модификациями ниже.
У ультралайтов до 30 км/ч доходит.
Reply
Reply
Reply
Пострадавший после гибели Бахчиванджи, наш первопроходец (я о 25.11.1933 с его первой в СССР ГИДР-Х).
Спасибо, что заметили опечатку. Поправлю, если смогу.
Reply
А вот доказательств того, что Душкин имел отношение к ГИРД-Х, я не нашел. Я вообще считал, что двигатель был разработан Глушко. Но это не так. Прототип "двигателя 10" был создан Цандером, а после его смерти доработан непонятно кем. Это нигде прямо не сказано. Главным разработчиком ракеты считается Королев. Видимо, и двигатель переделывался под его руководством.
Reply
------------------------------
25 НОЯБРЯ 1933 года - Нахабинский полигон перед пуском ракеты "ГИРД-Х".
Стоят слева направо: С.П.Королев, Н.И.Ефремов, Л.С. Душкин...
http://www.famhist.ru/famhist/korol/korol1_im3/276.jpg
Reply
Leave a comment