Re: из педивикииalex_akJanuary 15 2011, 09:06:06 UTC
1) Вот люди, рассуждающие как вы, и устраивают гонки вооружений. Сначала напугают себя виртуальной угрозой, потом создадут вундервафлю на страх воображаемому врагу, потом соседей начинает беспокоить, что ружье уже висит на стенке, а законов театра никто не отменял - и всё заверте...
2) Насчет англоговорящих голов это чертовски верно.
Re: из педивикииk0l0l0January 16 2011, 11:21:07 UTC
Не стоит забывать, что благодаря таким "горячим головам" а к "нашему числу"))))) я могу причислить фон Брауна, Королева, мр.Кольта (который сделал всех равными)))) и еще туеву хучу конструкторов вооружений мир становится лучше и двигается вперед в развитии. Так уж устроеночеловечество, что даже палку сначала применили как оружие и только потом ей стали сбивать бананы с веток.
Помниццо Марс, все таки бог войны. Может у наших конструкторов и секретчиков такое изощренное чувство юмора, что маскируя военную программу под гражданскую в качестве прикрытия выбирают назначение программы - планету с именем бога войны?))) - А почему "Ы"? - А чтоб никто не догадался )))))
Не знаю, что там с чувством юмора у наших разработчиков. Наверное, примерно так же, как у любых других советских инженеров. Но РД-0410 создавался определенно для пилотируемой космонавтики. Некоторые источники пишут про марсианский проект, что разумно - это единственная перспективная планета в плане вероятной колонизации. Впрочем, утверждают, что американский проект NERVA тоже создавался для марсианской программы, но неэффективность и сильное радиоактивное загрязнение выхлопа, видимо, подтолкнуло их к сабжевому решению.
Невнимательно читаете. Почувствуйте разницу между понятиями "пилотируемый" и "гражданский". Гагарин был, разумеется, военнослужащим и вся программа финансировалась из военного бюджета. Народнохозяйственной наша космонавтика стала далеко не сразу. Но это вовсе не означает, что сама ракета была средством нападения. Изучайте историю, она рулез. Вы поймете, что "Союз" это не Р-7, да и Р-7 даже сам Королев всерьез не рассматривал как боевое средство доставки водородного заряда. Эта версия на ранних стадиях разработки (1952-1955 год) использовалась для выколачивания финансирования из политического руководства страны. Да и само политическое руководство это осознавало, это ясно из того, что параллельно были организованы работы в КБ Челомея, Макеева, "Южное" (Янгель) и других - по созданию именно боевых ракет, имеющих длительные сроки хранения в боеготовом состоянии
( ... )
Эта версия на ранних стадиях разработки (1952-1955 год) использовалась для выколачивания финансирования из политического руководства страны
Не-а - она как раз использовалась в военно-политических целях - для демонстрации США кузькиной матери. Что "у нас есть на чем привезти к вам бомбу".
Для военных целей все это не нужно, что подтверждается работами американцев, которые боролись только и исключительно за тягу
Нет конечно - американцы ЯРД занимались тоже только из за его высокого удельного импульса. Просто они делали "взлетный" двигатель (кандидат на вторую ступень "Сатурна") - а там нужна сравнительно высокая тяга (и они ее реально не вытянули: двигатель все равно вышел слишком тяжелым: увеличение забрасываемой массы получалось что-то около 20%, кажется, что не оправдывало траха)
И вообще для военных целей более пригоден грязный и страшный, но зато простой газофазный реактор.Газофазный двигатель для военных целей бессмысленен: это сложная технология (в СССР afaik реакцию в газовой фазе в 80-е осуществили - но на нулевых
( ... )
1) Это верно. Конечно, использовалась, но именно и только для демонстрации. Абсолютно нереально использовать для нападения ракету, у которой цикл подготовки к старту - минимум двое суток на громадной и дорогущей открытой всем ветрам позиции, которая вдобавок была у нас всего одна.
2) Они собирались делать взлетный двигатель, но массогабаритные характеристики вышли за рамки допустимого еще на стадии эскизного проекта. Но и потом по удельному импульсу их двигатель уступал нашему в разы, хотя по валовой тяге превосходил все наши достижения чуть ли не в 10 раз.
3) Разве натурные эксперименты с газофазной активной зоной проводились? Я не слышал. Вообще везде пишут что это не пошло дальше теории.
1) во-первых - почему не реально: во время карибского кризиса Р-7 были приведены в боевую готовность. И стартов было afaik 6 - из них 4 - в Плесецке - чисто военные.
2) Они собирались делать взлетный двигатель, но массогабаритные характеристики вышли за рамки допустимого еще на стадии эскизного проект
Не вышли - реально испытанные прототипы в принципе можно было по характеристикам ставить на Сатурн - просто результат бы довольно умеренный
Но и потом по удельному импульсу их двигатель уступал нашему в разы, хотя по валовой тяге превосходил все наши достижения чуть ли не в 10 раз.
УИ криогенного двигателя - 400-450 секунд, уи по нерве - 800 примерно, РД-410 - около 900. Какие "разы". Другое дело, что для как раз космического движка разница в УИ на 10-15% важна.
3) afaik - проводились - не совсем газовой есс-но - смешанная: газовая зона в окружении твердотельной, но дальше демонстрации принципиальной осуществимости реакции дело не пошло. Могу проводились уточнить, если интересно.
PS: Кстати - еще один момент - удельный импульс - величина важная для космоса и вредная для полетов в атмосфере: для воздушно-реактивных двигателей его напротив минимизируют: потому что чем больше удельный имульс - тем больше энергии требуется для создания той же тяги: экономия на импульсе исключительно на рабочем теле, которое надо везти с собой - и если оно берется из внешней среды - то высокий импульс - только во вред.
Я изучаю историю советской пропаганды, если так можно выразиться. После полета Гагарина СССР вовсю трындели про "мирный космос" и про мирное назначение советской космической программы
( ... )
(The comment has been removed)
как показывает практика ВОВ лучше к началу войны все таки иметь вундервафл, чем создавать ее после начала всемирного писеца.
>Нет. Грубый и на слух неприятный. А еще у его носителей бывают обострения и тогда их обуревает стремление к мировому господству.
а Гете так не считал. И обострения в последнее время случаются чаще с англоговорящими головами...
Reply
2) Насчет англоговорящих голов это чертовски верно.
Reply
Reply
- А почему "Ы"?
- А чтоб никто не догадался
)))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Не-а - она как раз использовалась в военно-политических целях - для демонстрации США кузькиной матери. Что "у нас есть на чем привезти к вам бомбу".
Для военных целей все это не нужно, что подтверждается работами американцев, которые боролись только и исключительно за тягу
Нет конечно - американцы ЯРД занимались тоже только из за его высокого удельного импульса. Просто они делали "взлетный" двигатель (кандидат на вторую ступень "Сатурна") - а там нужна сравнительно высокая тяга (и они ее реально не вытянули: двигатель все равно вышел слишком тяжелым: увеличение забрасываемой массы получалось что-то около 20%, кажется, что не оправдывало траха)
И вообще для военных целей более пригоден грязный и страшный, но зато простой газофазный реактор.Газофазный двигатель для военных целей бессмысленен: это сложная технология (в СССР afaik реакцию в газовой фазе в 80-е осуществили - но на нулевых ( ... )
Reply
2) Они собирались делать взлетный двигатель, но массогабаритные характеристики вышли за рамки допустимого еще на стадии эскизного проекта. Но и потом по удельному импульсу их двигатель уступал нашему в разы, хотя по валовой тяге превосходил все наши достижения чуть ли не в 10 раз.
3) Разве натурные эксперименты с газофазной активной зоной проводились? Я не слышал. Вообще везде пишут что это не пошло дальше теории.
Reply
2) Они собирались делать взлетный двигатель, но массогабаритные характеристики вышли за рамки допустимого еще на стадии эскизного проект
Не вышли - реально испытанные прототипы в принципе можно было по характеристикам ставить на Сатурн - просто результат бы довольно умеренный
Но и потом по удельному импульсу их двигатель уступал нашему в разы, хотя по валовой тяге превосходил все наши достижения чуть ли не в 10 раз.
УИ криогенного двигателя - 400-450 секунд, уи по нерве - 800 примерно, РД-410 - около 900. Какие "разы". Другое дело, что для как раз космического движка разница в УИ на 10-15% важна.
3) afaik - проводились - не совсем газовой есс-но - смешанная: газовая зона в окружении твердотельной, но дальше демонстрации принципиальной осуществимости реакции дело не пошло. Могу проводились уточнить, если интересно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment