Простейший соосник поворачивает не автоматами перекоса, а изменением скорости вращения винтов. Для этого надо или два двигателя, или дифференциал. Такой руль направления позволяет поворачивать при приводе обоих винтов от одного двигателя через простейшую трансмиссию.
Так ведь я же и не про поворот. При таком расположении пера руля управление будет по крену, а уж это "зона ответственности" автомата перекоса. И уж коли зашла об этом речь: несоосник поворачивает изменением шага хвостового винта.
Почему же по крену? Руль отклоняется в сторону, отклоняет вертикальный поток воздуха от винтов и поворачивает хвост. Крениться при этом вертолёт не должен. А судя по тому, что к тарелке автомата перекоса подходит всего одна тяга, на управление креном тут вообще было забито, что вполне логично для простого в конструкции и управлении аппарата.
Comments 24
А вниз!?
Reply
Reply
Reply
Но ведь видно автоматы перекоса. Или не хватало их для управления?
Reply
Reply
И уж коли зашла об этом речь: несоосник поворачивает изменением шага хвостового винта.
Reply
А судя по тому, что к тарелке автомата перекоса подходит всего одна тяга, на управление креном тут вообще было забито, что вполне логично для простого в конструкции и управлении аппарата.
Reply
Для сравнения:
Ка-8
( ... )
Reply
или чертежи из Архива, указанного ссылкой.
Reply
Reply
у американца явно тяжелее шасси.
Reply
Reply
Leave a comment