Уэллс, "Война в воздухе"

May 17, 2010 11:04



Японский новатор Кацухико Хачия решил довести до абсолюта понятие "персональный летательный аппарат". Кацухико же мечтал сделать полёты действительно доступными массам. Можно было бы сделать просто очень лёгкий самолёт даже реактивный. Однако японец избрал иную стратегию. Он решил строить принципиально новый реактивный планер: никакой кабины, простой бочонок из стеклопластика, внутри которого - крошечный турбореактивный движок, видимо, из тех, что производятся для масштабных авиамоделей, пара крыльев. Пилот лежит на этом сооружении сверху, на животе, и держится за две ручки управления, выгнутые над головой человека в некоем подобии защитных дуг.
Самолёт OpenSky был построен и даже благополучно испытан. Здесь художник, имеющий образование, заметим, в области дизайна, а не аэродинамики, пошёл опытным путём. Сначала он и его соратники строили маленькие модели планеров. Их запускали с руки - посмотреть, как полетит. Потом перешли к более крупным моделям. Затем построили масштабный прототип OpenSky, снабдили его мотором от авиамодели и радиоуправлением. И проверили в деле.
На последней версии аппарата изобретатели уже отважились летать сами. Правда, до полёта с двигателем испытания ещё не дошли - пока японские умельцы лишь запускали OpenSky в небо при помощи мощной резинки. Но пилот, распластавшийся на борту машины, прекрасно ей управлял.
©

самолеты, Япония, 2007

Previous post Next post
Up