В нашем обществе слово "апартеид" прочно ассоциируется с неравенством, притеснением людей по национальному или расовому типу. У многих почему-то одновременно всплывают образы голодных негров и Гитлера. Почему "почему-то"? Да потому, что эти образы вообще никак не связаны со словом апартеид. Что такое апартеид? Для начала я дам простое и короткое определение, печатаемое во многих словарях.
Апартеид - от африкаанс: apartheid - раздельность, то есть раздельное проживание, работа и т. д.
Обычно, словари дают краткую историю того, что принято называть апартеидом. Можете глянуть в
Википедию и почитать, что принято говорить об апартеиде. Сказать честно, ничего особо злого там не написано. Даже при откровенном притягивании фактов за уши доктрина не выглядит так страшно как пытаются представить ее в общественном сознании. Я мог бы по предложению оспорить почти весь материал с обвинениями, но делать этого не буду. Лень. Слишком уж очевидна надуманность этих обвинений. Для тех же, кто не верит на слово, могу лишь порекомендовать ознакомление со статистикой уровня жизни в ЮАР во время апартеида и после его падения, статистикой преступности в эти периоды. И в первую очередь посмотрите статистику жизни "притесняемых народов." Как правило, этого хватает для дальнейшего восприятия темы.
Мультирасовое общество
Возможно, кто-то не видит в этом ничего плохого, однако для меня опасность очевидна. Что подразумевается под словами "мультирасовое общество"? Зачастую, ограничиваются лишь высокопарными высказываниями, вроде "Общество, где людей оценивают не по цвету кожи, а по их внутренним качествам", "Общество без притеснения", "Общество любви к ближнему". Равенство и любовь - это очень хорошо, однако, давайте заглянем немного поглубже, так сказать, под одеяло этого общества. Я не буду говорить, как все устроено в США - никогда там не был, и не хочу. Все мои рассуждения и примеры будут касаться только России - я здесь живу, здесь жить моим потомкам.
Как известно (не для тех, кто отрицает расу как таковую), современную Россию населяет множество рас: это и вариации лаппоидов, и монголоидов, и переднеазиатов, и, естественно, классических европейцев, которых пока что большинство. Что произойдет, если вдруг отбросить все прочие различия и "смешать" всех людей в России в одну массу? Многие скажут, что внешность (раса) усредниться, получиться нечто, содержащее пропорцианальную часть от каждой расы, вошедшей в новую смесь. Не важно, нравится вам это или нет, но это - неправда. Ничего подобного не произойдет. Европейцы, которых в России примерно 85% полностью поглотят и растворят в себе все остальные народы, лишь изредка будут попадаться люди со слишком темными волосами или слишком широкими скулами. А вот если взглянуть в мировом масштабе - мы увидим спор за существование между негроидами и монголоидами. Европейцев на планете всего-то 7% и в эту игру они сыграть уже не сумеют. Так что никакой усредненной человеческой расы не будет - это выдумка фантастов.
Да, можете говорить, что объединить весь мир - это нереализуемая идилия, а значит европейцам бояться нечего. Думаю, так скажут антифашисты, которые мечтают о мультирасовом обществе в России. И будут в таком случае куда большими фашистами, чем их противники, поскольку наплюют тем самым на расовую уникальность малых народов России, обреченных на полную ассимиляцию. Однако, "мультирасовый рай" не спешит реализоваться и причиной тому разность культур.
Мультикультурное общество
Собственно, "мультикультурное общество" является крепкосвязанным с обществом мультирасовым. "Адепты внедрения" провозглашают смешение культур, массовое заимствование традиций, фетишей и т.п. Да, мы можем видеть элементы японской культуры, персидской, еще какой, но... Вот так всегда, всплывает какое-то "но"! А дело в том, что каждый человек взирает на что-то только с позиции своей культуры и заимствует те элементы, которые уже вписываются в систему ценностей. При этом заимствованные вещи либо перерождаются и уже скоро перестают напоминать оригинал, либо окукливаются, становятся игрушкой, теряют смысл вообще. В то же время более мощная, агрессивная культура подавляет более слабую (речь идет не об уровне, а именно о напористости). Так произошло с Японией и Южной Кореей, где европейская культура задвинула родную на задний план.
Если теперь продолжить наши умственные построения, то мы увидим, как в мировом масштабе китайский коммунизм овладевает миром, или терпит поражение от культуры набедренных повязок и татуировок. Есть, конечно, вероятность победы европейской культуры, но что-то она исчезающе мала. Коммунизм агрессивней. В масштабах России мы увидим, как сложный эпос северных народов задвигается на полки и со временем перестает издаваться, забывается. Исчезает бурятская культура, растворяется в небытие и без того еле живая культура финнских народов...
Так для кого прежде всего не выгодно мультирасовое мультикультурное общество? Будь я фашистом, желающим сделать всю территорию нынешней России русской - я бы первый кричал о мультикультурности и мультирасовости. Ведь пара столетий мракобесия ничто по сравнению с последующей русскостью 1/6 части суши. Но, как вы знаете, я не сторонник исчезновения народов с планеты - мне импонирует Земля во всем своем видовом разнообразии. Я не считаю, что даже все русские должны принадлежать к одной культуре, как бы ни старалась РПЦ. И вот тут нам бы и помог апартеид.
Мягкий апартеид
В моем понимании, мягкий апартеид - это система сегрегации людей по расовому и культурному признакам. Если разбирать этнический аспект апартеида, то можно декларировать следующее: Каждый народ должен иметь автономную область проживания, реализуя в ней самоуправление и имея правовое преимущество в границах этой области. Т.е. буряту должно быть выгоднее и безопасней жить в Бурятии, коряку - в Корякии и т.д. Каждый народ должен сам выбирать себе тип управления, наиболее подходящий для него, сам определять людей на управленческие посты. Логично, что бурят в Корякии не должен иметь права голоса и права покупки недвижимости, равно как и коряк в Бурятии. Упреждая вопрос, русских это тоже касается. И как бы не свербила в одном месте "историческая гордость", а придется русским сильно потесниться, множество земли освободить.
Естественным для апартеида является запрет на смешанные браки. Как показывает практика, хорошего в таких союзах мало, много семей разваливается в первые же годы. Естественно, запрет на браки не распространяется на представителей одного этноса, но разной культуры. В пределах своего этноса переезды по смене культуры, а значит и браки, должны быть свободными. Более того, есть подозрения, что в автономию попросятся лишь немногочисленные сектанты от православия или еще какой "мировой" религии. А вот учиться можно и вместе: так как реализация мягкого апартеида возможна лишь совместно с многими другими нашими идеями, то в среде студентов мы увидим только представителей комплементарных народов.
Такая система позволит в буквальном смысле каждому народу сохранить свое лицо. Непробиваемым куполом апартеид закроет каждую сколь угодно малую культуру от разрушительного действия соседей. Только в такой системе мы сможем увидеть по настоящему мультикультурное и мультирасовое общество, а не однообразную серость изрядно потрепанной, но победившей базы.