На что жить музыкантам?

May 30, 2012 12:13

Да, такой вот глобальный вопрос, не больше и не меньше :-) Мысль написать этот текст у меня возникла после недавней темы о продажах компакт-дисков. Я уже давненько думаю об этом, аккумулирую разные точки зрения, и сейчас хочу свести всё воедино ( Read more... )

дискуссии, послания Умке

Leave a comment

Comments 58

braindancer May 30 2012, 07:33:38 UTC
Вообще говоря, пункт 2 не отпал, а видоизменился. В цивилизованных странах артисты продают музыку через всякий iTunes.

Reply

micro_bot May 30 2012, 07:39:56 UTC
Согласен, но цифровое пиратство есть и там, и есть мнение, что его не победить в принципе. Так что тут вопрос удобства и "лишних" денег. iTunes позволяет УДОБНО покупать музыку тем, у кого есть деньги. И кто морально дорос до того, что за удовольствия надо платить. Но это всё не про нашу страну, по крайней мере в ближайшей перспективе точно.

Reply

braindancer May 30 2012, 07:54:56 UTC
Да, это безусловно снизит продажи в России. Зато повысит международные продажи. Я вот, например, сижу в Штатах и с удовольствием покупал бы через айтюнс, а компакты не покупаю, т.к. это логистически сложно. И я наверняка не один такой.

Reply

micro_bot May 30 2012, 08:06:45 UTC
Чтобы продажи возросли хоть сколько-нибудь существенно, нужна реклама. Это справедливо и для музыки. Айтьюнс или нет - уже не столь важно. (Кстати, упустил из виду. Пункт 2 всё же отпал, вместо него пункт 3 - продажа через интернет-сервисы). А приходя к рекламе, мы неизбежно приходим и к шоу-бизнесу...

Reply


duk337 May 30 2012, 07:45:19 UTC
Художник счастлив (см. свободен) в ипостаси художника, а не менеджера среднего звена. Насколько несчастлив художник без денег (см. существование в недоёбаном обществе) - проблема художника. Всегда есть выбор. То, что выбрала Умка - понятно. Мы можем молиться за это путём собственного существования, включающего сопереживание, увы, доступное в полной мере выбравшим то же самое (см. отсутствие имущества).
Устроиться художнику комфортно в обществе (см. БГ) - это сверхзадача, требующая перехода в параллельный мир (философия, буддизм, кельтизм и пр. забавы), но это требует определённого состояния мосга, с которым нельзя отождествляться, а лишь использовать. Это, во-первых. Это боле мужское. А во-вторых, Божественное всуе так или иначе вызывает духовную аберрацию в восприятии художником того, о чём он поёт.
А мы то о жертвенности, то об альтруизме... Нет тут ни того, ни другого. Есть Путь Художника. И попробуй с него сойти, если ты Художник.
Можно, конечно, попробовать перестать им быть, но что тогда с самооценкой?

Reply


prosto_popal May 30 2012, 08:04:34 UTC
для меня это сейчас тоже насущный вопрос, так как занимаюсь подобной ерундой для своих друзей)
мне кажется, что для молодой (начинающей) группы нет ничего унизительного в кнопке donate. А даже наоборот. Мне понравилось, как Иван Алексеев сравнил ресурс thankyou.ru: "Ну и вообще это похоже на уличную историю: музыкант играет на улице, если кому-то понравилось, он бросит полтинник, а если не понравилось - ничего не бросит".
а делать что? вписываться на фесты, на различные ресурсы и т.д... долго и упорно.имхо

да, а пункт 2 уже действительно не актуален... я покупаю диски только для коллекции.. хотя, это, наверное, просто привычка...

Reply

sergiusz May 30 2012, 08:40:06 UTC
бросить полтинник на улице легче, чем запариться переводом наличности в электронность с последующим переводом электронности на указанный счет.

Reply

micro_bot May 30 2012, 08:42:48 UTC
Это только в России, да и то до поры до времени. Где-то читал такое сравнение, что iTunes (у буржуев) сделал покупку музыки настолько удобной, что легче и быстрее, не вставая с дивана, загрузить трек в свой айфон, чем вставать, искать диск и пихать его в проигрыватель.

Reply

dimorlus May 30 2012, 09:22:20 UTC
Меня от всего эппловского колбасит и плющит. Не будет у меня ни айфонов, ни айтюнсов, ничего этого в пределах досягаемости. И я не куплю контент, который я сам не смогу легко копировать и конвертировать принципиально.

Reply


opatryck May 30 2012, 08:05:03 UTC
Можно конечно "продаться" на условиях неприкосновенности продажного материала, то есть с наличием менеджера, который строго выполняет свою администраторскую функцию, не уча музыкантов, как следует писать музыку. Но к сожалению это тоже строго вариант для забугорья, где такие товарищи как Ману Чао могут работать с глобальными корпорациями, но при этом делать ту же музыку, что делали в годы нищей юности в подвалах. На нашей территории любой музыкант попавший под влияние деятелей через время начинает играть т.н. гитарный поп даже если до этого в коллективе преобладали гармошки и балалайки (пример "Мельница", где великая арфистка О'Шэй держит в нынешнее время на сцене свою арфу только для мебели и хорошо если пару раз за весь концерт берёт на ней полторы ноты)

Reply


333tone May 30 2012, 09:22:27 UTC
Если говорить про музыкантов "вообще" -- то основной источник заработка - "корпоративы". Но, Аня, скорей всего, к этому негативно относиться.
И не надо думать что там жирные олигархи жрут рябчиков под блондинистую попсу с киркоровым. Есть много нормальных компаний, которые приглашают к себе и джаз, и альтернативный рок и даже фольковые коллективы. (Ну, если честно, я видел это только в Беларуси: очень востребованные коллективы на корпоративах -- Apple Tea, Камерата, Серебренная Свадьба, Стары Ольса)

Reply

micro_bot May 30 2012, 09:39:15 UTC
Да, корпоративы я как-то упустил. Наверное, потому что совершенно не представляю Броневик на корпоративе :-) Да и здесь, в нашем сообществе, уверен, отношение к выступлению рок-групп на корпоративах ещё более отрицательное, чем к слову "шоу-бизнес".

Reply

umkaumka May 30 2012, 09:44:06 UTC
может, подписывайтесь хоть как-то? зачем быть микроботом?

Reply

micro_bot May 30 2012, 09:58:09 UTC
Сорри, исторически у меня такой журнал :-) Серёгой зовут.

Reply


Leave a comment

Up