В этот день встали в 7 утра и даже без лишних эмоций на тему «идите все нах, дайте поспать», несмотря на вчерашнее не сильно оздоровительное проведение вечернего досуга. Быстро позавтракали, сделали влажную уборку в домике - здесь так принято, свинарник за собой не оставлять, мебель и посуду расставить, как было до въезда. В общем - культурно всё.
Также русскому менталитету абсолютно чуждо, что возможно оставлять открытыми машины, двери в домиках, и в 99,9999999999% случаев вы найдете на месте и машину и то, что оставляли в домике до ухода. Ясное дело, что меня несколько нервировало то, что мои попутчики уже вошли в роль самых настоящих норвегов и закрывать что-либо на ключ отказывались в виду глупости и ненужности данного занятия. =)
Кстати: Бронировать заранее домики в кемпингах оказалось совсем не обязательно. Хотя перед поездкой я начиталась и наслушалась инфы о том, что свободных домиков в кемпингах практически не бывает. Видимо, мы не в сезон приехали, потому как домики были на любой вкус, кошелек и количество народа. В среднем, домик на 4-5-х в кемпинге стоит 350-600 крон. (1 крона примерно 4,2 рубля). Плюс еще стоимость душа - 10 крон на 5-7 минут. (Кстати, в большинстве случаев - это стоимость только горячей воды. Холодной можно мыться бесплатно. Хотя, забегая вперед, скажу, что нам встретился кемпинг под Бергеном, где душ не регулировался вообще никаким образом. Т.е., вы кидаете жетончик, и имеете счастье в виде комбинации конкретной температуры и напора воды, аж на целых 5 минут. Т.е., если вам надо погорячее, или, наоборот, вы привыкли к едва теплой водичке - получаете большую фигу. Наиболее комфортную для мытья температуру вам рассчитал «добрый дядя». Пользуйтесь.).
Кстати 2: Сразу же после въезда в Норвегию в первом попавшемся кемпинге нужно взять каталог всех кемпингов страны - это вам очень поможет в поиске ночлега. =)
Кстати 3: Обычно кемпинги проставляют свое время работы (например, с 09.00 до 23.00), но в большинстве кемпингов (далеко от центральной части страны), если вы приехали слишком поздно, и на рецепшене никого нет, то занимаете любой свободный домик, а утром уже расплачиваетесь за него. Почему-то норвегам не приходит в голову, что можно переночевать и с утра пораньше смыться не заплатив… Менталитет опять же… Кардинально противоположный российскому.
=================
В общем, кемпинги мы не бронировали, и были абсолютно свободны в выборе маршрута на следующий день.
Сегодня все были в предвкушении чрезмерно втыкательного трипа по дороге Троллей, верхняя точка которой находится на высоте 900 метров. Втыкательного трипа не вышло. Мы подъехали к началу дороги и поцеловали восхитительной красоты шлагбаум. На запрещающем знаке на шлагбауме какой-то юморист нарисовал улыбающуюся рожицу. Рядом стоял ковш от снегоуборочной машины весь облепленный снегом.
Погода, надо сказать, была омерзительная. Шел довольно сильный дождь, и мы уже практически свыклись с тем, что с погодой нам таки не повезло… Ну, ладно - дождь… Но чтобы снег летом??? Хотя гора была не маленькая, и вполне вероятно, что наверху погода была еще хуже.
Кто-то из наших заметил: «При наличии такой красоты не следует рассчитывать на то, что туда можно проехать: либо красота, либо проехать».
Вот он пасмурнейший Тролльштиген
В общем, погуляли мы под дождичком, и поехали к самому красивому Норвежскому фьорду - Гейрангеру.
Вот это была настоящая туристическая тропа. Автобусы шли косяками.
Погода улучшилась слегка, но пасмурность окончательно не исчезла, к сожалению. Поэтому достаточной яркости и сочности на фотках нет… =(
Но, вначале мы «повтыкали» на заснеженные пики…
Потом поехали дальше.
Это самая большая «официальная» смотровая площадка у Гейрангера.
Разумеется, мы поползли по каким-то мокрым тропинкам в глушь.
Хотя, и не совсем это была глушь, вроде даже какие-то обозначения тропки были… Но туристов туда явно не водят =)
Слова какие-то нечитабельные вдоль тропинки…
С этой тропинки был прекрасно виден какой-то восхитительный водопад…
Ну, а ребята не удержались от соблазна =)
239 покоряет Гейрангер =)
Раритеты на дорогах
Гейрангер с другой точки прицела
А потом мы забрались на такую верхотуру, где можно было даже поиграть в снежки. Встретилась компания, которая лепила снеговика… Кстати, сильно холодно не было. Термометр в машине показывал +1.
Поселения норвегов в нереальных условиях вечного снега =)
Дорожка. Рекомендую. Таких еще будет немало впереди =)
На высоте 1030 метров вдруг встретился ресторанчик вместе с сувенирным магазином.
Причем все это находилось на берегу восхитительного озера. Кстати, для меня было что-то из разряда фантастики - озеро на такой высоте. Причем, не маленькая лужа, а огромное озеро из которого растут горные снежные шапки.
Тут же в магаз и ресторан ввалилась автобусная толпа русских. Хорошо, что мы уже успели заказать еду и купить всяких сувениров, а то очередь образовалась автоматически. Неприятно было за сограждан… Ощущалось некое стадное чувство - типа нас много, мы вместе, мы в чужом месте… Поэтому мы будем орать на весь магазин, разговаривать с продавцами исключительно на русском (Хотя, по-моему, выучить пару враз из разряда «How much» совсем не сложно), и вести себя по-быдлячьи… Обидно.
Дальше по дороге встретилась симпатичная горная речушка.
Такие вот пейзажи. Уже значительно потеплело.
И снова похолодало… (Собственно в горной части Норвегии - это совершенно обыденное явление. С перепадом высоты в более чем тысячу метров, совершенно нормально, что и температура тоже меняется.). В начале этой дороги увидели знак, что это дорога для велосипедистов. И они, действительно, встречались. На высоте 900 метров… 990… 1000… Вопрос: как они забирались сюда???
Высота 1000 метров, температура 0,5 градуса. Мы в облаках.
Горное плато Dalsnibba - высота 1400 с гаком. 1438 метров - максимальная высота, куда мы забрались на машине. (Это в районе 63 дорожки, если кто искать будет).
Снова потеплело…
Как-то незаметно добрались до города Лом (точка 6 на карте. См. ниже). Примечателен этот город прекрасными видами и церквушкой.
Немножко там повтыкали на местные красоты и поехали дальше по 55 дороге. В начале 55 дороги висит знак «Осторожно. Большой олений путь». К сожалению, никаких оленей не видели… Вот эта дорожка, еще одна из множества, что must have. Дорожка высоченная, на ней - самая высокая точка, где мы побывали на машине; красивущая и без геморроя, что удивительно. Никаких особо сложных серпантинов, узких дорог, больших наклонов. Проедет даже блондинка =)
Вот она эта дорожка сверху…
И именно на этой дорожке перед нами появился тихо ползущий датчанин. Именно ползущий, потому что скорость 20-40 км/ч даже на норвежских серпантинах смотрится со стороны очень отстойно. И то ли он втыкал в норвежские красоты прямо на ходу, то ли его тарахтелка больше 40 просто не ехала даже с горки, то ли он был олицетворением наших дедков на какой-нибудь приозерской трассе в шестерке, тюнингованной кивающими собачками, лохматым рулем и розочкой на рычаге переключения передач… В общем, этого датчанина мы видели раз пять наверное, испытывая стойкое состояние дежавю. Чем-то напоминало неудавшуюся абсурдную погоню: мы останавливались где-нибудь «повтыкать» (слово «воткнуть» - полюбоваться местными достопримечательностями со смотровой площадки, в скором времени трансформировалось в слово «фоткнуть» - т.е. не просто воткнуть, а через фотоаппарат), датчанин нас обгонял, потом мы садились в машины и скоро он опять маячил у нас перед носом на своих средних 30 км в час.
На высоте 1150 км вдоль дороги сплошь пирамидки из камней. То ли олицетворяющие троллей, то ли сложенные троллями…
Небольшие ледники…
Такая интересная фича на дороге - выставляешь стекло по линии, на которой написано название горного пика, смотришь вдоль него и видишь именно эту гору. В общем, логично конечно, но интересно.
Какое-то милое поселение
Спустились, наконец, вниз.
Наш очередной кемпинг в Согндале.
За этот день мы видели и снежные вершины, и горные озера с синей-пресиней водой, и поиграли в снежки, и проехали по обледенелой дороге.
Я промочила ноги и отпаивалась весь день коньяком в профилактических целях.
Мы почувствовали перепады не только высоты от 0 до 1500, но и температуры от +15 до 0.
Мы видели горных овец, пасущихся на высоте полтора километра в радиусе нескольких десятков километров от каких-либо жилищ. По жпс’у их что ли потом разыскивают… Или смски им отсылают?
Мы поняли, что по горам очень выгодно ездить, потому что за время спуска с горы расход топлива нулевой, а компьютер считает, что в баке прибавилось бензина. =)
Вот такой маршрут получился.
Продолжение следует…