Решение погрузиться в ласковые воды теплого Голубого (Красного) Моря пришло спонтанно, в разгар вулканического кризиса авиаперевозок. Да и организм после затяжной зимы требовал витамина D, а новое оборудование для аквалангизма требовало срочного опробования.
Выбор места пребывания сужалось по мере исключения мест, пострадавших от январских природных катаклизмов (шторм/ливень в Шарме), и получавших достоверные нарекания от толп отдыхающих в каникулярный (25-30 марта) период.
Обязательным требованием было наличие одновременно и интересного коралла для плавающих на поверхности членов группы, так и интересного дна для аквалангистов. Безусловным требованием было нормальное питание европейского или смешанного европейско-славянского типа.
В общем, после многочасового поиска, допроса свидетелей и потерпевших выбор был сужен до отеля Conti GRR, оператором тура стал TEZ, а перевозчиком выбран "Аэрофлот". Хотя за "Аэрофлот" пришлось доплачивать по $40 на нос, перспектива лететь на довольно редком типе самолета Ил-96-300, да не чартерным рейсом, а по центральному расписанию, да не из/в Домодедово, а из Шереметьево-2, да не Пупкин-Флай, а самим “Аэрофлот”-ом сыграла решающую роль.
Неожиданно интересным моментом оказался договор с TEZ (одним его розничным дилером) , в котором черным по белому в обязанностях оператора числится «забронировать отель», «забронировать авиаперевозку», но не слова не сказано про обязанность их оплатить! Иначе говоря, если вы прибудете в Шарм, а отель скажет вам «Чудесненько, а теперь пожалста заплатите», или «Извините, бронь есть , но она не оплачена», то Договор и суд Вам ничем не поможет - по договору вы платили только за бронирование, но никак не содержание туристической услуги… Заручившись согласием замнач ОВД «если что вытрясем .. из TEZ-а….» и основываясь на предыдущем опыте, а также надеясь на приключения все-таки подписались на енто дело, уже осознанно. Решили что тезовская братва таким образом страхуется на случаи непредвиденные....
Шереметьево-2 был несуетен и чинен. Менты трясли убывающих по признаку национальности и внешнего вида - тут ничего не изменилось…
Заранее по Интернету выбрали подходящие места в салоне эконом-класса по правому борту, предвкушая предстоящий пролет возле пирамид Гизы. Аэрофлот закрепил для перелета SU-361 свежий Ил-96-300 RA-96015 «М. Громов», а по соседству готовился SU-351, тоже Ил-96-300 RA-96005 «В. Чкалов» в Хургаду (HRG)… Это было обидно, потому, что с именно с RA-96005 у нас связаны особенные воспоминания первого нашего перелета в далекую Австралию 6 лет назад… .
Разместились на борту - ряд № 6 имеет особое преимущество в виде доппространства и аж 2-х иллюминаторов в безраздельном пользовании, и недостаток в виде отсутствия индивидуального освещения. Внимание: на Ил-96 есть 5 рядов с засадой т.е. без иллюминаторов!
После выкатки на площадку для запуска двигателей КВС обнаружил нестабильность параметров в одном из 4-х ПС-90А пермского производства и объявил, что никуда мы на этом борту не полетим, а дружненько все высадимся и полетим на другом. Я сразу понял, что это означает как минимум + 2-3 часа к расписанию, а стало быть в расчетное время пролета над Каиром солнце будет светить прямо в объектив и качественных видов Пирамид с воздуха уже не видать… (читай - расстроился!). Половина женской части группы обрадовалась (“лучше позже но без проблем”), другая расстроилась (“пропустим вечернее купание в день приезда, разберут все хорошие номера….”).
Выгрузив на автобусах пассажиров и выдав им транзитные бирки Аэрофлот оперативненько раздал талоны на прохладнапитки.
Диспетчер посетовала, что выдает только напитки, поскольку задержка менее 4 (или 6-й?) часов.
Напитки быстро употребили и отправились придирчиво изучать Duty-free зону Ш-2.
Бесплатный Wi-Fi в Ш-2 есть, но нестабилен, и не поддерживает SSL -почту. Одновременно много платных каналов.
Пообедали с пивом на 470 руб на человека.
Спустя некоторое время табло проинформировало о продлении задержки, что кого-то огорчило, а фаталистов и прожорливых членов группы обрадовало: теперь точно накормят на халяву ! И вправду, "Аэрофлот" раздал всем талоны на 490 рублей, за что экономист похвалил маркетологов «Смотри, у нас вышло 470 на человека. А талон на 490 рублей - значит их компьютер точно представляют во сколько обходится перекус пассажира в Ш-2 …» Поскольку второй раз есть не хотелось, талоны банально пропили, сообразно пристрастиями индивидуальным…. Мы пропили кофе-чаями с икрой.
В общем худо-бедно посадили нас всех на запасной Ил-96-300 RA-96010 «Н. Карпеев», все это время стоявший неподалеку.
Длительность задержки объяснили временем сбора запасного экипажа салона в нерабочий день. RA-96010 завелся без проблем, и после 30 минут ожидания очереди на взлет (1 рабочая ВПП Шереметьево в это время реально работала без передышки на прием возвращающихся утренних бортов "Аэрофлота" и вечерней порции иностранцев) благополучно взмыли в воздух.
Характерное дребезжание ПС-90A порадовало стабильностью и малым шумом. Тут "Аэрофлот" решил подсластить горькую пилюлю задержки и выдал всем детям комплект авиапутешественника: рюкзак, оранжевую кепку, оранжевые носки, писчебумажные принадлежности и игры. Дети страшно обрадовались.
Кто-то из аэрофобов на 8-м ряду устроил истерику с криком звериным голосом «...не полечу, ты хочешь всех нас убить, задержка это плохой знак, облако пепла…», но группа психологической поддержки дело свое сделала, и весь полет источник истерики только улыбался.
По нашей просьбе экипаж заполнил таблицу времени пролета интересных объектов на поверхности земли, и мы с ужасом поняли, что над Каиром не летим теперь вообще - трасса проходит значительно восточнее, аккурат рядом т.н. «палестинской автономией», Хамас-ом и т.д. Что, на самом деле, принесло облегчение: получается, что и без задержки Пирамид нам не пришлось бы увидеть …. В общем, помимо Севастополя Анкары и всех Кемерских курортов из интересного было наблюдение за закатом в клубах вулканического пепла, вдоль границы облака которого мы пролетели.
Питание у "Аэрофлота" понятное и приятное, ну а прогуляться по просторному салону 96-го всегда тоже приятно, чем народ и занимался.
В обоих частях салона устроен буфет «шведский стол» - сам себе наливаешь напитки, атмосфера праздничная, проводники приветливые.
Рамалла, Хесболла и Хамас предстали в темноте как на ладони, как и
Порт-Саид, но фотографировать их не стали (сложно, требует спецподготовки). Так вот и добрались до погруженного в ночь Шарма, который крайне красив именно при ночном заходе. Это, кстати, открытие: всегда прибывали в SSH в светлое время суток, и основным объектом наблюдения были рифы Рас Мохаммеда, и немного береговой линии на глиссаде. А вот ночной заход супер-красив своими огнями длинного Шарма на фоне кромешной тьмы Синая. Надо будет в следующий раз подготовиться к ночной съемке на всякий случай.
Сам Ил-96-300 летит по воздуху как вагон СВ по рельсам, в салоне тихо (речь о шуме двигателей) и жаль, что их, 96-х, так мало …. Процедуры в SSH прошли на удивление быстро, также быстро получили багаж, На шатре аэропорта видны следы-шрамы от урагана января 2010.
Встречавший гид был поражен задержкой прибытия рейса: он сказал, что величина задержки у 361-го не превышает 40 минут, а тут несколько часов…. «Это какой-то аномалия» заключил гид.
Продолжение в Части 2: Первые впечатления от весеннего Шарма.