Подарили мне диск с лучшими спектаклями Ленкома. Начали смотреть конечно же с "Королевских игр" 2005-го года, об этом спектакле по пьесе Горина, но в постановке студентов БАИ, я
писала год назад.
Удручающее впечатление вызвали "Королевские игры" в исполнении ленкомовцев. Постановка Марка Захарова тяжеловесна. Актёры злые, усталые, бьются в истерике, играют с натугой и из последних сил. Что за обстановка царит в театре, если они так плохо выглядят? А костюмы их меня убили. Мужчины эпохи короля Генриха VIII одеты в какие-то тряпки или бинты, намотанные в виде шаровар на руках и ногах, картонки на головах вместо шляп. В итоге, выглядят настолько нелепо, что напоминают каких-то инопланетян. Скоро мысль художника по костюмам сделает последний шаг в направлении шизы, и актёров начнут одевать в целофан. ЧТО ОНИ ТАМ В ЛЕНКОМЕ КУРЯТ?? Завершало всю эту истерику искусства некий кружащийся кошмарный надувной монстр с шипами на заднем плане сцены. Порождение Ада. Злыдень стоит за спиной актёров и управляет ими как марионетками.
Если и можно было себе представить антипод спектакля, сыгранного год назад
выпускниками Белорусской Академии Искусств, лучшего спектакля, который я когда-либо видела вообще, то это и есть спектакль Ленкома в постановке Марка Захарова. Некий символ антиискусства, в постановке нет и намёка на прекрасное. А именно эта цель, показать прекрасное, и стоит перед настоящим искусством.
Спектакль "Юнона и Авось" 1983-го года с Караченцовым. Постановка опять же Марка Захарова. Белая горячка продолжается. Бред. Галлюцинации. Шизофрения. Несвязная канва сюжета. Толпы статистов бегают по сцене, маршируют, прыгают. Весь спектакль проходит в темноте, что ещё более усиливает болезненный эффект от его просмотра - вряд ли отсутствие освещения было вызвано необходимостью экономить электричество.
Остальные спектакли Ленкома я пока ещё не смотрела, но, думаю, впечатление моё о постановках Марка Захарова уже сформировано и вряд ли изменится.
Кросспост в
oblako_9