Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Mar 15, 2007 17:04

Питер | Подводная лодка Д-2 «Народоволец» | январь 2007 года

Пару дней назад мы осмотрели лодку снаружи, а теперь давайте посмотри внутрях. Начнем с VII отсека.

Краткая справка:
Большая дизель-электрическая торпедная подводная лодка I серии «Декабрист» была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 19 мая 1929 года. Вступила в строй 11 октября 1931 года. Главный конструктор серии Б. Д. Малинин.
При закладке получила имя «Народоволец». 21 августа 1934 года была переименована в Д-2. 7 августа 1956 года — переименована в УТС-6.

Подводные лодки I серии были двухкорпусными, клёпаной конструкции. В отличие от всех предыдущих типов русских лодок, прочный корпус «Декабристов» разделялся прочными водонепроницаемыми переборками на семь отсеков, сообщающимися между собой лазами и быстрозадраивающимися дверьми.

I отсек (носовой): казённые части торпедных аппаратов (6), запасные торпеды к ним (6), торпедно-заместительная и дифферентная цистерны, погрузочный люк.
II отсек: первая группа аккумуляторов и радиостанция.
III отсек: вторая и третья группы аккумуляторов, над ними жилые помещения командного состава. Здесь же находились камбуз, кают-компания, а по бортам и под аккумуляторами — топливные цистерны.
IV отсек: был отведён под центральный пост с главным командным пунктом. Здесь же находились уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения. Сверху крепилась к прочному корпусу через специальный комингс прочная рубка цилиндрической формы.
V отсек: четвёртая группа аккумуляторов и масляные цистерны. Над аккумуляторами находилось жилое помещение старшин.
VI отсек: дизельный.
VII отсек: главные гребные электродвигатели с их станциями, казённые части кормовых торпедных аппаратов (2) без запасных торпед, торпедно-погрузочный люк и дифферентная цистерна.

История проекта и боевые походы — http://museum.navy.ru/fills_d_2.htm



...

17 фотографий, общий вес 1,6 мегабайт



Общий вид 7 отсека. Впереди пульты управления электродвигателями и люк в 6, дизельный, отсек



Пульт управления левым электродвигателем



Оборотометры :)



Кормовые торпедные аппараты — 7 и 8



Койко-место



Показометры какие-то



Общий вид пультов управления электродвигателями. Правый электродвигатель можно увидеть справа внизу — у пола сняты плиты покрытия



Пульт управления правым электродвигателем



Компрессор



Показометры к нему



Пульт управления левым электродвигателм



Люк в дизельный отсек (6)



...



Оборотометр крупным планом



...



...



...

(с) Russos, 2007
Previous post Next post
Up