Франк Дарабонт, прославившийся экранизациями Стивена Кинга "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля", на сей раз взялся за его повесть "Мгла".
Когда говоришь о любой экранизации всегда существуют две ее особенности. Либо автор делает построчной воспроизведение литературного материала, либо представляет нам свою трактовку проблематики произведения. Примеров сотни. Причем навскидку определить какой подход лучше, трудно. В случае тех же ".. побега" и ".. мили" прекрасно сработал первый, в новом фильме Дарабонт выбирает второй.
Несмотря на всю кинематографичность, повесть "Мгла" имеет одну очень некиношную составляющую - открытый финал. В нынешнем мире, который живет по законам маркетинга, картину без конца никто в прокат не выпустит. И вот, автору пришлось придумывать, чем завершить произведение. Но режиссер пошел дальше. Он, нарочито ли, случайно ли, не знаю, сместил акценты повести. Если у Кинга пугающим был страх перед неизведанным и непонятным (стоит только догадываться откуда взялись эти монстры и чем же закончится история), то в фильме все конкретно. И повествование и концовка. Дарабонт наделяет картину смыслом, совершенно отличным от повести, здесь белое оборачивается черным, черное - белым, а правильные, казалось бы, решения могут внезапно завести в тупик. Да фильм основывается на творении Кинга, общее настроение выдержано идеально, но самое главное становится ясно лишь когда видишь белые буквы на черном экране "автор сценария и режиссер - Франк Дарабонт". Потому как смысловая нагрузка картины совершенно иная, благодаря концовке, достаточно смелой и неординарной для клишированного жанра и при этом невероятно пугающей...
Поскольку сценарий согласовывался с самим Кингом, то можно с уверенностью говорить, что автор принял предложенную трактовку, простую в общем-то мысль о том, что самое страшное существо на свете - это человек. Принять же ее сидя в кресле кинотеатра, признаюсь, ой как непросто...