На днях не без удивления узнал, что на свете есть паровоз (будем называть его уважительно - паровой локомотив), развивающий скорость свыше 100 миль в час!
![](http://pics.livejournal.com/lord_k/pic/00165aa2/s320x240)
Это DB 18 201, построенный в 1939 году и до сих пор таскающий составы по железным дорогам Германии и Австрии. Преодоление стомильного рубежа документально зафиксировано 5 мая 2002 года на перегоне у Винер-Нойштадта, когда локомотив во главе нюрнбергского экспресса на всех парах приближался к Южному вокзалу Вены. Вот он, на снимке, сразу после рекордного пробега.
При чем здесь мили, если на европейских железных дорогах скорость давным давно измеряется в км/ч? - резонно спросите вы. Дело в том, что скорость 100 миль в час (160,9 км/ч) считалась когда-то недостижимой для паровых локомотивов, и железнодорожники разных стран всячески стремились доказать обратное.
Еще в 1893 году претензию на рекорд заявили американцы, но подтвердить преодоление заветного рубежа не смогли. Затем (и с таким же результатом) были заявка британская, еще две американских и германская. Но лишь в 1934 году скорость 100 миль в час была достигнута. Достижение принадлежит
(читать и смотреть дальше) * Да здравствует паропанк! (нем.)