Однажды в 1882 году потомок старинного дворянского рода и парижский аристократ виконт Альберт Де Дион нашел маленькую паровую машину - игрушку, которая до такой степени увлекла его, что он забыл обо всем. Он тут же познакомился с создателями этой машины - механиками Д. Бутоном и М. Трепарду и предложил им свой финансовый вклад в их предприятие. Так возникла новая французская автомобильная фирма Dе Dion Воuton I Тгерагdoux, изготовлявшая первоначально трех- и четырехколесные мотоциклы на велосипедных колесах, движимые паровой машиной.
К середине 1890-х Де Дион, понимая несовершенство своих творений, принимает решение о переходе на выпуск автомобилей с бензиновыми двигателями. Трепарду, считавший это техническим тупиком, наотрез отказывается продолжать сотрудничество, поэтому его имя было исключено из марки новых машин.
После Всемирной выставки в Париже, где де Дион имел возможность увидеть автомобиль Даймлера, он заявил патент на собственный двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель мощностью 0,37 кВт (0,5 л. с.) делал не 180 оборотов в минуту, как двигатель Отто, и даже не 450, как двигатель Бенца, а 3000 - он вращался с невероятной скоростью!
В дальнейшем фирма поставляла на рынок мощные паровые машины.
Читать в первоисточнике...