Leave a comment

Comments 11

bdag_med November 20 2006, 10:15:37 UTC
А попробуйте при факторном анализе уменьшить количество факторов до 3-5. Переменных у Вас немного.

Reply

прости господи - шкАлирование!!! grandcotton November 20 2006, 11:46:09 UTC
спасибо, с факторами именно так и поступаю - а вот что делать с картой восприятия никак в толк не возьму :(

Reply

Re: прости господи - шкАлирование!!! bdag_med November 20 2006, 11:49:22 UTC
У меня сейчас тут СПСС нет, но, кажется, можно поиграть с мерами близости. То есть там матрицу построить, а потом из нее МШ делать, а не сразу из данных.

Reply

Re: прости господи - шкАлирование!!! grandcotton November 20 2006, 12:01:54 UTC
хех... вот как это делается я и не знаю. точно. но все равно спасибо.

Reply


alexwin1961 November 20 2006, 15:38:38 UTC
Вообще-то характер данных не позволяет выбрать адекватное расстояние... Но если подходить к результатам сугубо эвристически (т.е. наплевательски :-), попробуйте:

Analyze > Scale > Multidimensional Scaling (PROXSCAL)
Data Format: Create Distances From Data, Define
кнопка Model - группа Proximity Transformations: Ordinal (Untie tied observations)

Reply


miserocardia November 21 2006, 02:54:10 UTC
а-а-а--а морепродукты, только не это!
интересная карта восприятия может получиться если взять качественно значимую для продукта характеристику.
Т.е. предположим всё хорошо и продукты как-то распределились значимо по характеристикам.
например дешёвый, дорогой, качественный, некачественный.
В таком случае получаем вывод. Продукт 1 воспринимается как дешёвый и некачественный, продукт 2 как дорогой и некачественный. Ну и т.д. и средние продукты.
А если мы будем считать отличительными характеристиками 1-ежедневное - никогда потребление, то интересной и читаемой карты восприятия мы скорее всего не получим.

Reply

grandcotton November 21 2006, 11:46:06 UTC
гы... в том-то и загвоздка, что данные про продуктам у меня только по частоте их потребления (ну и соответственно популярность среди населения - частота по выборке) а всякие прочие характеристики мне надобно интуитивно нарыть... при банальном "сугубо эврестическом" подходе - что-то куда-то раскидывается: хлеб, чай, макароны и картошка например образуют группу... но зато другие какие-то перемешиваются так, что понять их характеристики невозможно. может попробовать сначала кластерный, а потом уже многофакторный? и сравнить...

Reply


МДС datakiller December 11 2006, 15:54:09 UTC
МДС: посчитайте корреляцию или евклидово расстояние (находится в опции correlation->distances) между продуктами по частоте. если будете считать корреляцию - переверните ее, тк нужно расстояние, а корреляция характеризует близость (достаточно просто вычесть из "1" полученную корреляцию). полученную матрицу используйте для МДС ( ... )

Reply

Re: МДС grandcotton December 11 2006, 21:40:51 UTC
вот спасибо!!! дело, конечно, уже сделано и сдано, но оказывается мои попытки практически соответсвуют вашим рекомендациям, что радует и обнадеживает.
а вообще, еще раз огромное спасибо, за такой развернутый ответ. я прямо на будущее скопировала и сохранила!

Reply

Re: МДС datakiller December 12 2006, 04:29:05 UTC
обращайтесь (если что) -:)

Reply


Leave a comment

Up