или Таким мог бы быть и Дом Наркомфина
В догонку к
посту vadim_i_z несколько картинок, снятых в апреле 2006 года в доме кооператива «Показательное строительство» на Гоголевском бульваре:
Одна из квартир, сохранившихся в состоянии, близком к оригинальному.
Другая квартира в оригинальном состоянии
Кухня-ниша
Общий коридор
А теперь - пара квартир, претерпевших реконструкцию:
bonus: из пресс-релиза AD
Дом-коммуна на Гоголевском бульваре - младший брат знаменитого дома Наркомфина. Он был спроектирован и построен в 1929-1931 годах той же группой архитекторов под руководством Моисея Гинзбурга. Они разрабатывали для Стройкома РСФСР новый тип экспериментального жилища, в котором, согласно НОБ (научной организации быта), все бытовые потребности людей должны были быть отделены от личного пространства, где предполагалось предаваться исключительно «высоким» занятиям - самообразованию и отдыху. Дом на Гоголевском относился к так называемому переходному типу: столовая, прачечная, детский сад, спортзал и даже солярий были выделены в отдельные блоки, но в жилых ячейках все же делали уступки «мелкобуржуазному сознанию» в виде небольшого кухонного блока, индивидуального туалета и душевой кабины.
Первыми членами кооператива «Показательное строительство» стали молодые архитекторы. Таким образом, в 1931 году сложилась уникальная архитектурная коммуна, в которую входили Михаил Барщ, Игнатий Милинис, Михаил Синявский, Вячеслав Владимиров, Любовь Славина, Иван Леонидов, Александр Пастернак, Андрей Буров и другие, создавшие впоследствии историю русской архитектуры.
Сегодня в доме на Гоголевском живут совсем другие люди. Архитектор, бизнесмен, режиссер, диджей, экономист, актер и арт-дилер - те, кого социологи относят к так называемым metropolitan singles - городским одиночкам. Именно они устраивают в «типовых ячейках» свой персональный рай, демонстрируя разнообразие привычек, вкусов, интерьеров.
Комментарии Карины Добротворской, главного редактора журнала AD (Architectural Digest):
- Архитектуру русского конструктивизма часто называют тоталитарной, подавляющей, бесчеловечной. Когда я оказываюсь в домах, построенных конструктивистами, я понимаю, что это неправда. Эти дома идеально скроены по мерке человека, как хороший костюм. В них нет ничего лишнего, зато продумано самое необходимое. Каждый сантиметр имеет свой смысл и свою задачу, а в основе лежит тонкое и точное понимание человеческих потребностей. Дом на Гоголевском, куда приглашает заглянуть журнал AD, - один из самых знаменитых и самых занятных памятников конструктивизма. Это уникальная возможность посмотреть, как в этих остроумных пространствах живут люди и как они наполняют эти пространства новым содержанием, новым декором и новыми идеями.