«Гадкий лебедь» Федора Бондарчука

Jan 08, 2009 00:17

К просмотру я уже был подготовлен: один из моих любимых авторов раскритиковал этот фильм. Правда, было  сомнение: а не повлияло ли на мнение уважаемого доктора Пилюлькина такое маленькое обстоятельство, что по его сценариям целых два фильма другая команда выпустила?
Начав просмотр, я полностью согласился с Пилюлькиным: такой дряни, как космический полет объекта из «Матрицы», я вообще не видел. Я не говорю, что компьютерная съемка совсем плохая, я просто не понимаю, как мог «светлый» человек Максим забраться в такой неэстетичный аппарат? Может, идея была в том, что только такой космический корабль можно случайно сбить шальным метеоритом? Уж лучше бы действительно была противовоздушная оборона…
В общем, по первым кадрам возникло впечатление примитивности и крайней экономии на бюджете фильма.
Но затем Максим встречается с местными жителями и стилистика фильма резко меняется. Появляются люди, формируются отношения. Эти отношения точно выписаны Стругацкими и Дяченками при сценарной доработке не были потеряны.
В фильме есть люди-схемы и реальные люди. Первый среди вторых - капрал Гаал. Правда, внешне он оказался очень похожим на бравого командира-омоновца в черной форме и берете из «Антикиллера». Но играл он хорошо.
А что же Максим?
Так он ведь человек из коммунистического будущего. А какие там будут люди? Правильно: идеальные (хоть часики украл и не признался)! И следовательно, нереальные. В общем, Максим представлял интерес как резонатор (усилитель действия)  для прилично играющих Гая и выродков.  Диссиденты-выродки почти все получились реальными людьми. Слушая рассказ доктора из фильма, я вспоминал ленинградские кухни и беседы с такими людьми в нашей реальности. Но дама показалась намного приятнее некоторых оппозиционных персонажей.
Умник-прокурор (Федор Бондарчук) очень удачен, он во многом тянет действие.
Не знаю, может авторы сценария думали ввести интригу, изобразив Странника весьма неприятным типом. Здесь Пилюлькин снова прав: сомнительный тип для коммунистического будущего. Но в целом актер играл хорошо.
В интернете появилась критика игры любимой девушки Максима. А что ей, бедной, нужно было играть? Ее задача была демонстрировать свою фигуру, утешать интеллектуала Максима и сглаживать его конфликты с Гаем. И хорошо, что она не красотка, вполне справилась с ролью, смотреть было приятно.
Компьютерной графики (если выкинуть кошмарную «космическую часть»  было не очень много, но она хорошо накладывалсь на стилистику фильма. Те же аэростаты с подсветкой в пейзаже были к месту, а перебои с электроэнергией бывают и в богатых странах (читайте критику Пилюлькина). И люди на базаре вполне реальны.
Конечно, сюжет можно было бы сделать более динамичным. Одно дело книга, другое - фильм. Но артисты и сценарий в основном были качественны и достойны.
Однако осталось достаточно неприятное впечатление от дешевизны и вытекающей отсюда определенной убогости фильма.
По различным оценкам,  на фильм Бондарчук израсходовал от 30 до 36 млн. долларов. Для россиян это считается много. Все, конечно, познается в сравнении. Например, на фильм о Джеймсе Бонде в «Кванте милосердия» потратили 225 миллионов долларов (примерно в 6 раз больше). Но ведь у каждого свое понятие о цене и рациональности расходования денег.
В общем, получился малобюджетный фильм, в котором Максим вынужден ездить в бронетранспортере и выдавать его за танк с атомным двигателем. Я смутно представляю, на чем будет воевать Максим под атомные взрывы во второй серии. Мелких недоработок (в том числе, люк на дверных петлях) много и это сильно снижет впечатление. Так и хочется спросить: где деньги, Федя?
Но это, я надеюсь, болезнь роста.
На мой взгляд, это еще «подростковый» для автора фильм, своего рода «гадкий лебедь».
Но есть все основания предполагать, что режиссер способен создать весьма сильные фильмы.
С удовольствие бы посмотрел экранизацию этим режиссером романов «Холодные берега» и «Близится утро» - лучших, на мой взгляд, произведений доктора Пилюлькина.
Только надо посадить над Федором жесткого финансиста, который не даст списывать деньги на дрянную анимацию, безумные наряды, прочие "причуды" и вообще установит контроль над финансовыми потоками.
Глядишь, тогда денег хватит и на хороший фильм.
Previous post Next post
Up