С утра на РБК-дейли прошла информация о том, что Siemens получил контракт на поставку ста поездов ICE в Китай. Ну, масштабы Китая уже никого не удивляют, зато простые арифметические подсчеты наводят на небольшие размышления.
Китай.
Новые поезда длиной 400 м будут состоять из 16 вагонов и рассчитаны на 1060 пассажиров. Участие Siemens в этом проекте принесет концерну порядка 750 млн Евро. Арифметика. Один поезд - 7,5 млн. евро. Один вагон (в среднем) - 468 750 Евро. Что, кстати, вполне приемлемо.
Накинем 25 % на мировой кризис и еще 25 % на крупный заказ. Предположим, что три года назад за поставку восьми поездов в Россию «Сименс» взялся бы за цену в полтора раза дороже по 700 000 Евро за вагон. Логично? Фигвам.
Россия.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" с департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта - 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро (...)Общая вместимость одного состава 604 человека. (т.е. 10 вагонов)
Арифметика. Один поезд - 34,5 млн. Евро. Один вагон (в среднем) - 3 450 000 Евро.
А все потому, что в Китае за взяточничество предусмотрена смертная казнь с конфискацией.
UPD: пока писал пост,
цепочка "письмо друзьям - Инфраньюс" сработала быстрее:)