У паровоза вода не в трубах, а вокруг них - котёл не водотрубный, а огнетрубный (кстати, любопытный вопрос - а пытался ли кто-нибудь за всю паровозную историю приспособить к нему водотрубный котёл?). Следовательно, при замерзании воды в котле она работает на сжатие, а не на распор (что снимает давление и с внешних стенок - достаточно в сосуд с замерзающей водой поместить что-либо сжимаемое, чтобы он не лопнул). Я думаю, в данном случае бригада догадалась воду из котла слить.
Трубки при этом скорее всего в любом случае покорежит, если не вырвет. Впрочем, их менять, насколько понимаю, проще , чем котел.
Из котла-то уж надо полагать слили - если вообще была такая необходимость (возможно, там и не так уж холодно было).
На первых паровозах бывали водотрубные котлы, насколько помню. Потом категорически перешли на огнетрубные, т.к. КПД выше. Возможно, в том числе и оттого, что см. выше.
Comments 8
Reply
Я думаю, в данном случае бригада догадалась воду из котла слить.
Reply
Из котла-то уж надо полагать слили - если вообще была такая необходимость (возможно, там и не так уж холодно было).
На первых паровозах бывали водотрубные котлы, насколько помню. Потом категорически перешли на огнетрубные, т.к. КПД выше. Возможно, в том числе и оттого, что см. выше.
Reply
А почему же тогда на стационарных тепловых установках и на флоте водотрубные котлы, наоборот, вытеснили огнетрубные?
Reply
Leave a comment