История Бологое-Полоцкой железной дороги

Jul 14, 2013 17:18

В железнодорожных магистралях живёт история. Как ни странно, но некоторые железные дороги могут рассказать о тех или иных исторических событиях не меньше, чем, например, архитектура. Одна из таких - железная дорога Бологое-Полоцк-Седльце, повествующая о событиях истории России начала XX века, а помимо этого, на данный момент остающаяся живым ( Read more... )

Фото, Объекты, Северо-Запад, Центр, ожд, Экзотика, История

Leave a comment

Comments 22

flackelf July 14 2013, 18:02:42 UTC
Очень интересно, спасибо!
Расстояние Великие Луки - Бологое для пригородного будет довольно большим

Reply

nord_ursus July 14 2013, 18:10:59 UTC
Да, и из-за этого этот поезд в этом году чуть не отменили. Дескать, нельзя, чтобы пригородный поезд шёл так далеко. Но пришли к компромиссному варианту, - поезд оставили как есть, а билеты стали продавать отдельно по двум половинам маршрута, серединой стала станция Соблаго. То есть, если ехать от Бологого до Великих Лук, то вам продадут два билета - Бологое-Соблаго и Соблаго-В. Луки, а ехать будете без пересадки.

Reply

flackelf July 14 2013, 18:34:33 UTC
Ага, примерно как на Штадлер Брест - Минск. А посередине Барановичи

Reply


pantherlader July 14 2013, 20:17:19 UTC
А на фотографиях стрелок - стрелки каких годов выпуска?

Reply

nord_ursus July 14 2013, 20:28:18 UTC
А вот тут, если честно, затрудняюсь сказать.

Reply


vladislav July 15 2013, 13:53:55 UTC
Бологое-полоцкая железная дорога является поистине заповедной и представляет собой настоящий объект культурного наследия, который необходимо взять под охрану. Немного осталось в России железных дорог, где настолько хорошо сохранилась бы старинная железнодорожная инфраструктура. Следует, во-первых, сохранить дошедшие до наших дней объекты этой инфраструктуры, а во-вторых, придать этой железной дороге статус объекта культурного наследия. А уж совсем интересно было бы пустить здесь старинный подвижной состав - паровозы и пассажирские вагоны, которые, на мой взгляд, среди такой старины смотрелись бы, наверное, даже более органично, чем современные локомотивы. Первый шаг в этом направлении уже сделан, - несколько раз ходившие экскурсионные ретро-поезда от Москвы до Осташкова. Но пока что дело дальше не продвинулось.

Продвинулось. За один день или даже за один год всего не сделать...


... )

Reply


yozas_gubka July 15 2013, 16:55:29 UTC
интересно, что на участке линии Бологое-Полоцк-Седльце, оказавшейся в составе межвоенной Польши (1919-1939) некоторые станционные здания были перестроены под польский архитектурный стиль (о нём я писал в этом посте http://ru-railway.livejournal.com/2032864.html), вот, например, классическое здание Российской Империи на станции Загатье линии Полоцк-Молодечно

... )

Reply

nord_ursus July 17 2013, 12:06:31 UTC
Спасибо! Да, я ваш пост смотрел.

Reply


(The comment has been removed)

nord_ursus July 18 2013, 19:33:55 UTC
Да, места заповедные. А водонапорки там, кстати, на каждой станции такие.

Reply


Leave a comment

Up