Телеграфная коммутация: вопрос

Mar 18, 2024 22:17

Задача.

Есть новый музей-убежище, один из залов которого посвящен технике связи, среди которой множество телеграфных аппаратов. Аппараты все исправные и постепенно восстанавливаются, запускаются в работу. На фото можно увидеть большинство из них.


Read more... )

Задача, Вопрос, Ретро

Leave a comment

Comments 64

second_path March 18 2024, 20:06:14 UTC
Каждый телеграфный аппарат подключается к своему гнезду. Одно гнездо "пустое", с резистором вместо аппарата. Питание подается через 2 штекера со шнуром. На один штекер подается "плюс", на другой "минус" источника питания. Обратные провода двух штекеров соединяются между собой. Дальше соединяешь любой телеграфный аппарат с любым или с "пустым" гнездом.

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 20:11:28 UTC

Это не совсем то, что хочется реализовать. При отсутствии штекера в гнезде аппарат должен функционировать автономно. При соединении одним шнуром двух гнезд аппараты должны работать в паре.

Reply

theholm March 18 2024, 20:53:54 UTC
чисто логически не получиться. если распайка гнезд одинаковая то при соединении двух аппаратов получиться две батареи на линии. Что скоре всего не заработает (строго говоря зависит от схемотехники источника питания).
ИМХО проще всего сделать чтобы аппарат работал сам на себя когда нет штекера ( питание и резистор подключены на 2 внутренних разъема ) и из пары других разъемов соорудить "линию" со своим питанием. Каждый аппарат в паре будет в нее втыкаться своим шнуром, за одно это будет и нагляднее.

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 20:59:40 UTC

Да, с промежуточными парами гнезд все становится проще, об этом тоже думал, но насчет наглядности - поспорю. Нагляднее это когда взял шнур и соединил. Более того в реальности это так и работало.

Насчет логики - с одной стороны кажется, что да, не получится, ибо будет два источника питания.

С другой стороны, опять же, чисто логически - можно сделать условный черный ящик, который будет считывать какие гнезда соединены и при этом соединять между собой аппараты как надо. Это, конечно потребует дополнительных элементов. Вопрос как сделать эту систему максимально простой, например обойдясь одним реле на гнездо.

Reply


e_pipe March 18 2024, 20:18:08 UTC
К двум средним контактам подсоединяется батарея "на себя", подвижные контакты к аппарату, а на шнуре где-то посередине "центральная батарея". Соблюдать полярность обеих батарей (на самом деле - это одна батарея).

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 20:21:17 UTC

Что значит на шнуре посередине батарея? Шнур это просто провод с двумя штекерами на концах.

Reply

e_pipe March 18 2024, 20:22:14 UTC
Т.е., шнур серединой внутрь коммутатора не уходит? Просто катушка, и второй штекер с другой стороны?

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 20:23:13 UTC

Да. Это просто кусок провода. На второй фотографии видно кучу этих шнуров висящих на крючке справа. Ну и воткнутые в панели шнуры хорошо видны.

Reply


kavc March 18 2024, 20:57:10 UTC


... )

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 21:11:16 UTC

Хммммм. А вот это уже очень интересно, спасибо.

Рабочая схема. Правда тут уже четырехпроводное подключение требуется, но это в целом не проблема. Хотя вот на аппаратном щитке от СТА-67, например, такое, кажется не реализовать, там электромагнит и передатчик соединены. Но можно отказаться от щитка)

А еще надо найти шнуры с перекрестным соединением. Те что были под рукой проверил, прямые. Переделать можно, но немного замороченно.

Reply

kavc March 18 2024, 21:41:49 UTC

Двухпроводные аппараты можно скоммутировать так:


... )

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 21:48:50 UTC

Подумаю тогда как лучше поступить с СТА - отказаться от аппаратных щитков, переделать их на четырехпроводную схему или подключить по двухпроводной как вы нарисовали.

Про резистор и защиту - тоже логично.

Спасибо большое, очень помогли!

Reply


uelfrjd March 18 2024, 21:39:52 UTC
а где П-327? или Р-140

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 21:50:46 UTC

П-327 нет, да и вряд ли будет, не очень по теме.

Р-140 есть, пока в запасниках.

Reply

uelfrjd March 18 2024, 22:24:43 UTC
вот сейчас вспомнил все своё связистское прошлое и выдаю:
с армейским открытым телеграфом дела никогда не имел, если есть РТА-8 то его сразу в ЗАС гарантированной стойкости и все!
с открытым телеграфом столкнулся в гражданской авиации на ЦКС - центром коммутации сообщений, тот же телеграф поступает не на коммутационное поле ручного коммутатора как у вас а в ЦКС который по заголовку телеграммы определяет кому она предназначена.. и да думаю на сегодня классические телеграфы будут только у мимино а повсеместно стоят компы на сети X.25 X.28

Reply

alex_avr2 March 18 2024, 22:31:29 UTC

Только РТА-80, наверное)

ЦКС - большая система, вводились в 80-х годах, до этого были разные более примитивные способы коммутации сообщений, вплоть до ручного.

РТА-80 до сих пор используются у военных...

Reply


bigmaxx March 19 2024, 10:37:00 UTC

Нужно по 2 переключающих контакта на каждый ТА. Один переключает "верхний" вывод ТА между "+" ограничителя тока (индивидуального для каждогоТА) и соединительным кабелем. Другой переключает "нижний" вывод ТА между "общем проводом" и соединительным кабелем. Но вряд ли эти контакты реально засунуть в одно реле. Проще поставить на каждый ТА 2 реле с 1 контактной группой каждое, а на каждое гнездо коммутатора - датчик вставки штеккера, а управление коммутацией реле реализовать на МК.

Reply


Leave a comment

Up