...как жаль, что тебя здесь нет...

Jul 15, 2011 15:46


И всё-таки, про любовь!
Веками, тысячелетиями люди пытаются ответить на вопрос, что же такое любовь… Это точно такой же вечный вопрос как и «в чем смысл жизни?». Я не знаю ответа на этот вопрос, скорее могу предположить, как любовь выглядит между любящими. Я попробую рассказать через метафору…
вот смотрите... ситуация )

психология любви, семейная психология, отношения с людьми

Leave a comment

Comments 51

erzsebett July 17 2011, 06:11:26 UTC
И почему это в первом примере все о чувствах уезжающего партнера и о чувствах уезжающего партнера?) Зрелая любовь - это, прежде всего ответственность, а не "отдохнуть не вместе" и чтоб никто тебя не пилил, что не вместе)
И именно важно по-каким обстоятельствам не едет человек, а еще важно, что собой представляет не "другой" винящий, что "я" еду, а я сам, умею ли я сам зрело любить или мне надо притянуть теорию о зрелой любви к оправданию своего желания отдохнуть отдельно)

Reply


ely_07 July 17 2011, 07:14:58 UTC
Пожалуй, согласна. Хотя в данной, конкретной истории и возникает вопрос: "почему не отложить поездку, чтобы потом отдохнуть вместе?". Но по сути так и есть. Любовь - это с тобой хорошо, но и без тебя я могу жить. А "я без тебя жить не могу и теперь ты несешь за это ответственность" - болезненная привязанность (с требованием такой же привязанности в ответ).
Самое сложное, на мой взгляд, это когда у одного в отношениях любовь, а у второго привязанность. Если привязанность у обоих, они просто будут играть по общим правилам (пусть и варварским, но это всех устраивает). А вот если привязанность только у одного и этот один требует того же от партнера - будет сложно построить устраивающие их отношения

Reply

lilu_lilu July 17 2011, 15:09:42 UTC
По вашему, болезненная привязанность не равно любовь?

Reply

ely_07 July 17 2011, 15:25:53 UTC
По-моему, не равно.
Любовь - это не только желание быть рядом с человеком, но и желание счастья этоу человеку. А так же понимание того, что этот человек имеет право думать и поступать по-своему и меняться в ваших интересах только если сам этого желает.
Болезненная привязанность - это желание удержать человека рядом во что бы то ни стало, а к тому же еще и желание заставить человека быть таким, как вам нравится. И делается все это не в интересах человека, а только в своих собственных.

Reply

lilu_lilu July 17 2011, 15:41:23 UTC
Вы описали совершенную зрелую любовь.
Есть еще масса промежуточных вариантов, я думаю.

Я и вторая половина проанализировали сейчас ваши слова и пришли к тому, что у меня незрелая любовь и болезненная привязанность.
Доктор, что делать? Страдают все.

Reply


sova1509 July 17 2011, 07:21:28 UTC
Мне кажется странным, если тот, кого я люблю, не может поехать в силу объективных причин, то как я могу уехать одна, без него? Понятно, что все люди разные, но для меня неприемлемо. Уйти в кино одной и то в голову не приходит, а уж уехать в отпуск? )) И все эти "мне очень жаль, что ты этого не видишь" - это отмазка, чтоб внутри не свербело. Тем более, если причина, по которой любимый человек не поехал - супер-уважительная. К примеру - он (или кто-то из родных), сильно болен и нужна срочная операция, а тут тебе - звонок с пляжа: "Мне очень жаль, зайка... Тут такие закаты-рассветы..." Я бы не только трубку бросила, но вообще сменила номер телефона и замок на двери... ))

Reply

ely_07 July 17 2011, 07:30:38 UTC
Не думаю, что "мне очень жаль" - всегда только отмазка. Если есть возможность, лучше перенести поездку и отдохнуть вместе. А если такой возможности нет? Например, вы можете поехать только сейчас, а иначе будете так же сидеть без отдыха? Я сама, находясь в другом городе, получала звонки: "мы сегодня так здорово отдохнули на озере, жаль, что тебя не было" - и считаю это вполне нормальным. Если я не могу поехать, что же теперь и другому человеку дома сидеть? Иногда такие слова - искреннее выражение чувств, а не просто отмазка. Лично мне будет гораздо приятнее такое поведение, чем если человек никуда не поедет, а потом будет стараться вызвать во мне чувство вины (ведь из-за меня ему не удалось отдохнуть)

Reply

sova1509 July 17 2011, 07:55:57 UTC
Конечно, все индивидуально. И я говорю лишь о своей ситуации. Лично МНЕ не приходит в голову уехать одной. Мне и отдых такой будет не в отдых и не в радость. Наверное, тут все зависит от того, как человек мыслит (и даже - как подписывает письма)). У нас - так. Если я рассказываю что-то о произошедшем в семье, я употребляю местоимение "мы". (Мы - пошли, мы сделали, мы съездили, мы купили, у нас дома...) И письма своим общим друзьям (а других у нас нет, даже если кто-то дружит с кем-то как бы по преимуществу, но все равно мы все знаем о них вместе), так вот, если я пишу письмо, то, как правило, подписываю его "Мы". ))

Может, конечно, муж уехать без меня в командировку. Может уехать туда, куда НАДО уехать одному (к сыну от предыдущего брака, к примеру), это - даже не обсуждается. Кому куда надо - тот едет. Но в отпуск?? Без меня лежать на пляже и вечером звонить с придыханием: "Малыш! Как тут хорошо! Как жаль, что тебя нет рядом..." Не знаю, не знаю. ))

Reply

nika_kraynova July 17 2011, 08:33:07 UTC
Полностью согласна. Считаю, что можно найти варианты совместного отдыха, перенести отпуск и так далее...

Смысл отдыха ведь не только в том, чтобы отдохнуть. А чтобы сделать это с ЛЮБИМЫМ.

Reply


tania_selezneva July 17 2011, 08:01:50 UTC
я тоже считала, что зрелая любовь именно такова. я радовалась, когда мой муж стал ездить в Европу, я радовалась вместе с ним (сама не могла - сидела с маленьким ребенком). еще считала, что любить - это значит не напрягать человека-сову в 5 утра встретить меня с поезда, а брала такси. а потом, когда дочь подрасла, я тоже стала реализовывать свои интересы, которые не мог со мной разделить муж. и мы разошлись. очень легко потому что пересечь грань между такой вот "зрелой любовью" и жизнью для себя.

Reply

ely_07 July 17 2011, 08:24:57 UTC
Согласна, опасение, что отношения, где мало ограничений, перерастут в жизнь для себя есть. Но ведь любые отношения могут распасться. Только когда распадаются отношения, где были только общие интересы, общие поездки и общие друзья - это происходит гораздо тяжелее. И все же происходит, т.к., порой, выясняется, что кого-то это не совсем устраивало. Думаю, причина распада отншений лежит не в реализации собственных интересов, а в чем-то другом

Reply


gremlinmage July 17 2011, 08:28:32 UTC
Это не про любовь. Это про дружбу.
Любовь - это когда все на свете прекрасные закаты не стоят и минуты, проведенной РЯДОМ с любимым. И неважно где.

Reply

nika_kraynova July 17 2011, 08:38:36 UTC
это даже не про дружбу, а про садо-мазо какое-то... Не понимаю смысла такого звонка, вообще.

Позвонить сказать, что доехал нормально, в гостиницу устроился, жив-здоров хожу на море и экскурсии - окей.
Но зачем так напыщенно и пафосно описывать красоты, чтобы завершить это "как жаль что тебя здесь нет"...

Reply

gremlinmage July 17 2011, 12:56:31 UTC
Ну это смотря как делать акценты.
Действительно же часто бывает такое, что увидишь что-нибудь здоровское и хочется поделиться впечатлением, потому что оно переполняет и выплескивается наружу. И с кем поделиться, как не с друзьями. А что жаль - так мне действительно жаль, что друга сейчас здесь нет. Без всякого пафоса, просто будь он тут - было бы еще клевше.

Reply

nika_kraynova July 17 2011, 14:00:26 UTC
Я предпочитаю не расстраивать друзей :)

если я поехала на море, там отдыхаю, купаюсь-загораю, гуляю, а друг остался работать в поте лица в душной Москве - нафига говорить, что мне жаль, что его тут нет?

От этого ведь он рядом со мной не появится. А ему лишний раз напомню, что я расслабляюсь, а он сейчас пашет. Зачем? :)

Просто без лишних разговоров буду в следующий раз искать возможности поехать вместе, если мне действительно хочется разделить радость отдыха с другом.

Reply


Leave a comment

Up