Недавно в сообществе появился
текст, на который мне захотелось ответить в форме, более подходящей для отдельного поста, чем для комментария. ЭксОртодокс разбудил меня, как декабристы Герцена, и вот я пишу :) Главных причины тому две. Во-первых, хочется, чтобы в сообществе было побольше вдумчивых и глубоких постов, при условии, что они написаны на
(
Read more... )
Comments 167
Длинные тексты...
Приучить себя...
Хм..
Я вот ничем таким не занимался, но однажды мне на глаза попалась повесть одного русского классика.
И с первой же строчки она буквально втянула в себя и не отпускала до конца.
И так жалко было, когда она кончилась.
Но ничего -- у классика нашлись и другие повести и другие авторы тоже нашлись.
Я, вероятно, один из тех редких людей, которые прочитали "Войну и мир" Толстого.
При том два раза.
Первый раз в подростковом возрасте, когда меня там интересовала сама война, история философия.
А остальное - так, по диагонали.
А второй раз в юности - наоборот.
Войну и философию пропускал, а вот взаимоотношения персонажей оказались невероятно интересны.
Reply
С другой стороны написанное можно рассматривать как педагогическое.
Я испытал раздражение от текста того автора, а теперь раздражение, что Вам приходится все это объяснять, хотя может это Вам и приятно и интересно, и кто-то это примет как повод для дискуссии.
Reply
>> Я испытал раздражение от текста того автора, а теперь раздражение, что Вам приходится все это объяснять, хотя может это Вам и приятно и интересно, и кто-то это примет как повод для дискуссии.
Меня еще вот вопрос интересует.... В сообществе же предмодерация, как я понимаю?
Но тот первый текст кто-то же опубликовал. И кто-то не удалил потом, правда?
Может быть, "если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно." (с)?
Reply
Потому что мне не хватает обсуждений в сообществе тем, связанных с мировоззрением и "большими" смыслами.
Reply
Reply
Reply
Верно ли что биология в последние 100 лет развивалась (и в этом отходила от философии) как прикладная наука?
Reply
Reply
Кхе, это Вы так думаете, что "не были" - очень даже были. Просто это было, гм, давнее. А так абсолютно все было связано и с религией и с философией. Оно просто не разделялось - религиозное от не-религиозно, потому как не было отдельного. Ну представьте себе какой древний Египт - ну какое там разделение медицины и религии?
Reply
Ну во-первых, что хотел сказать (и сказал) автор предудущего поста. Он сказал, шо господь бог всадил в него искру стремления к ИСТИНЕ не сводимую к его физическому телу (но сделал это генетически - про генетику человек уже слышал) и вообще, что живется ему одиноко, плохо и скучно. Психология такое состояние знает и даже иногда лечит 😀 Это называется богостроительство и богоискательство (с депрессией или без). Бога у человека забрали, психика его без не тянет, он ищет нового куда приткнуться. Не вопрос от слова совсем. Тем более в эпоху социальных изменений, когда социальные ориентиры, всаженные с детства меняются и прочие стрессы валятся с неба как божьи коровки. И если еще психика у человека малость ригидная да еще не слишком сильная - все, пишипо пропало, сливай воду, туши свет и осуществляй прочие мероприятия по борьбе за живучесть - уйдет он в секту какую хоть из одного себя. Душа горит.
Теперь за философии. Шо такое философия вообще? Это пре-наука. Не случайно наука в раньшие врмена называлась натурфилософией. Способ проводить ( ... )
Reply
Я думаю, Владимир, что Вы слишком упрощаете, сводя суть человека важные мировоззренческие вопросы к потребности в компенсации психологических проблем или к недостаточности наших знаний. Я так не думаю, но, поскольку это далеко не первый наш разговор на эту тему, то знаю, что мы друг другу ничего не сможем не объяснить, ни доказать, поэтому предлагаю сразу разойтись, оставшись каждый при своём :)
Reply
Ну конечно несколько упрощаю - я ж не пятитомник за научную методологию пишу. Но база она примерно такова. Можно там углубиться в любой аспект при желании - они все реально интересны.
Вера и любопыство, скажем - одни из наиболее фундаментальных механизмов психики. Которые уходят совершенно точно на до сапиенскную глубину. Вера как механизм, повидимому, фундаментально связана с социальностью - котора, как известно, в человека вмонтирована биологически. А любопытство свойственно даже рыбам 😀
Reply
Reply
Reply
Не могу согласиться с вами ни по поводу мировоззрения невротиков, ни о том, что сообществу не интересны причины, приводящие к неврозам.
По первому пункту есть множество примеров того, как невроз сосуществует в человеке со вполне здоровыми ценностями. Более того, именно наличие таких ценностей или знакомство с ними в ком-то другом, приводит человека к значительным улутчшениям. Я наблюдал такое не раз в собственной практике, но и в художественной и в специальной литературе подобное описано не раз. У Достоевского очень много про этот конфликт невротического и ценностного, поскольку и сам он всю жизнь им мучился. Юнг и Франкл описывали подобные случаи.
По поводу сообщества спорить не буду, просто скажу, что вы делаете слишком сильное обобщение, на мой взгляд.
Reply
А ценности да, если увидеть как другие пользуются айфонами, это может мотивировать тоже получить такую ценность. Но легко увидеть, как другие пользуются своими физическими ценностями, а как они это проделывают с психологическими не видно и пример не возьмешь с них. Интересно как увидеть.
Reply
Вы говорите совершенно непонятные для меня вещи. Отрезанную ногу не вернуть, невроз же до известной степени можно вылечить. А вы говорите, "мне не важно, чем человек болеет, важно как улучшить его самочувствие и помочь адаптироваться со своим нездоровьем", т.е. настаиваете на
паллиативном подходе, когда возможности радикального ещё далеко не использованы.
Про ценности. Они же внутри человека, он не копирует их. Тот же Достоевский, один из тех людей, который повлиял на этические нормы не только в русской, но и в европейской культуре, будучи при этом классическим невротиком. И в этом нет противоречия
Reply
Leave a comment