Что такое дочь?

Jan 03, 2024 16:13


Здравствуйте, все те, кто меня читает. Просите меня за то, что получается у меня «блог Ослика Иа». Хотела ведь написать о радостных событиях: о том, как нашла перед Новым годом работу - ту, которую искала, с зарплатой, которую хотела... Как вылупились мои первые птенцы в инкубаторе, про то, как с сыночком и мужем мы преодолели серьезные ( Read more... )

&выговориться, &продолжение, &обида, &дети

Leave a comment

Comments 126

broosnika January 3 2024, 17:54:47 UTC

Пока вы будете нападать на дочь, она будет защищаться от вас, а не защищать вас.

У вас как будто много представлений о том, какая она "должна быть".

Сепарация от матери необходимый этап чтобы стать независимой. И чем больше этой сепарации мешают, тем ярче она проходит.

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 21:28:37 UTC

Во-первых, я на нее не нападаю. Все эти мысли и горечь, что я высказываю здесь, я ей не показываю. Насколько она может во мне это чувствовать - другой вопрос.

Во-вторых, что такое сепарация? Слово, уже набившее мне оскомину.)

Входит ли в понятие сепарации не поздравлять ни с чем родителей, не дарить им подарки, не давать им к себе прикоснуться, обнять, поцеловать уже 4 года (при том, что друзьям все дарится, друзья целуются и обнимаются - то есть это прямое обесценивание родителей перед друзьями)? Входит ли в это понятие не принести отцу лекарство, когда он корчится от синусита, и все на ушах? Не помочь отнести младшего брата в скорую, когда у того температура 39, ковид, плохо, а отцу надо как-то отнести в машину скорой меня и вещи? В ходит ли сюда фраза "Я вас никого не люблю", "мне нас...ть!"?

Reply

broosnika January 3 2024, 21:52:36 UTC

Запрет на обнимашки точно входит. И чем настырнее пытаются его нарушить, упрекнуть в этом, продавить, тем больше, как и со всем остальным.

Со всем что вы перечислили остается только дать время и подождать, не называть "не дочерью", привлекать к чему-то совместному в формате предложения, а не указания, и она может вернуться когда-то, так как выбора все равно нет, вы ничего не теряете.

Это не просто да, когда такое отношение, и понимаю ваши чувства. Но это сепарация это не миф, это эволюционно обусловленное, чем меньше удастся порушить сейчас, тем вероятнее что потом все наладится. А так как взрослые - это мы, то как бы мы и больше влияем на то порушится все или не все.

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 22:06:18 UTC

Я так и делаю, как вы пишете. Попыток ее обнять уже нет где-то 4 года. Все, что я говорю, в том числе и "недочь" - это все говорится не ей.

Reply


valentyna January 3 2024, 17:56:05 UTC
мне кажется, вы пишете сейчас "из момента". вот в этот момент вам больно, что вы не нужны и в вас не нуждаются и из этой боли вы не можете видеть на пару шагов дальше. а ведь на самом деле это очень преходящая фаза, когда подросток вот так отдаляется от матери и тд. эта фаза будет позади и может быть вам даже будет потом стыдно и неловко, что вы так немудро отказывались от дочери и говорили о нелюбви к ней и тд ( ... )

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 21:30:00 UTC

Вот выше я ответила на комментарий про сепарацию - он и сюда тоже относится.

Reply


gabinskaya January 3 2024, 18:21:44 UTC
Вообще-то, из всех Ваших описаний следует, что Вы как раз и воспитали сильного человека. Может, еще не самостоятельного, но сильного.
Наверное, покажусь не как на топикстартера работающей, но опять мое мнение подтвердилось: как-то очень авторитарно ваш подход выглядит и отношение к взрослению дочери слишком собственническое, что ли? В Ваших словах сквозит жесточайшая обида и раздражение того, кого лишили собственности.
Тут столько надо прорабатывать, но пока Вы сами не поймете, насколько это глубоко в Вас, смысла нет. А ведь Ваш сын вырастет и если Вы его не сломаете, то Ваш следующий пост будет называться «что такое сын». И Вы также не поймете в чем тут дело.

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 21:32:17 UTC

Да. Я не написала об этом, но меня пугают эти перспективы и с сыном. Не, кое-что конечно я уже на нем не допущу... Но моя созависимость с мамой, например, никуда не денется. И не знаю, как это повлияет на него. А также и генетика шизоидности, идущая от отца...

Reply


sculd January 3 2024, 18:27:27 UTC

Это совершенно нормальный этап, когда родители кажутся неинтересными и "не нужны". В кавычках, потому что нужны, конечно, но это такая база, к которой ребенок уже привык и перестает замечать. и это, повторюсь, совершенно нормально.

Почему вы пишете, что дочь вас "бросила и предала"? Разве вы в беде?

"С родителями не дружат" - это совершенная правда, это другой тип отношений, дружба возможна только с равными, а родитель и ребенок не равны по определению.

Вы очень драматизируете довольно обыденные вещи, думаю, это может усиливать желание дочери отстраниться. Мне кажется, и для вас, и для вашей дочери было бы хорошо, если бы вы сама пошли к психологу с запросом, что сепарация дочери дается вам тяжело. Психолог должен быть не тот же, что у дочери.

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 22:04:32 UTC

Опять же выше - я отвечала на комментарий про сепарацию...

Reply


astra_z January 3 2024, 18:38:23 UTC

а у вас самой нет психотерапевта?

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 21:33:52 UTC

Есть, но он дорогой.) Сейчас хочу тратить деньги на другое... Жаба душит.) А дешевого не хочу...

Reply

astra_z January 3 2024, 22:18:03 UTC

конечно, терапия не панацея, но может помочь

я соглашусь, что у вас дочери нет, она есть у вашей матери - именно ее она выбрала значимой фигурой для себя.

вам лучше знать, почему это произошло.

обиды на дочку тут ничем не помогут.

Reply

kofevarka86 January 3 2024, 22:39:50 UTC

Спасибо за понимание. Вы пока единственный человек, который прочел в моей фразе "не дочь" не какое-то презрение и оскорбление, отказ... А просто сухой факт. Именно это я и хотела сказать.
Да, я сейчас тоже склонна думать, что бабушка для нее более значима, чем мы с отцом, несмотря на то, что ей она даже больше грубит, хамит, чем нам, также ее к себе не подпускает и т. д. Но с ней она, судя по всему, чувствует себя более защищенной. Не скажу, что прямо матерью считает... Не знаю. Она никого не любит как мать в моем понимании.
Почему это произошло, тоже знаю примерно: потому что часто позволяла бабушке ее забирать, отводить, приводить, водить по врачам, пока мы работали и т. д. Сегодня вот говорили с ней (с моей мамой) об этом, она мне отвечает: "А как иначе? В моем детстве также было! Родители работали, а бабушка везде встречала и кормила". Не знаю, насколько это норма... Но я явно зря относилась к этому сквозь пальцы, недооценила последствий.

Reply


Leave a comment

Up