Немного философии.

Dec 09, 2022 12:40

Приветствую уважаемое сообщество ( Read more... )

&размышления, &мама, &любовь, свободная дискуссия

Leave a comment

Comments 159

elly_2005 December 9 2022, 10:09:40 UTC

А сын, к примеру, алкоголик, который её бьёт....

постараться дистанцироваться? Ну вот есть я - и вот есть у меня "любовь, которая меня разрушает" - к примеру, я люблю человека, который режет меня ножом потихоньку....иногда...под настроение!

Но так как любовь моя не проходит...а порезов на руках моих/синяках на шее становится все больше - обращать внимание на эти порезы. Видеть их. Смотреть на них и не отворачиваться. Не зачеркивать это хотя бы.

Reply

elly_2005 December 9 2022, 10:26:03 UTC

.... во всяком случае, когда моя тер. помогала мне расстаться с похожей ситуацией, она это делала через "увидь плохое и как это тебе вредит"

Reply

izabella76 December 9 2022, 16:31:32 UTC
Вот тут внизу у меня возникла тема любви бога к нам.
Как думаешь, легко ли ему нас любить?
Да, и что он делает с этим чувством?
Как он его проявляет, я немного понимаю.

Reply

elly_2005 December 9 2022, 18:40:14 UTC

хм.... задумалась.....Наверное, я Бога не оцениваю, у меня это вообще пласт мистических чувств - как море. Я в таком ключе не могу разговаривать, ну правда, Изабелл. Как море. Как музыка. Как небо. Вот как-то так у меня лично.

Я вот - прямо сейчас из церкви вернулась. Я это " не обдумываю", я это - "чувствую".

Reply


amado December 9 2022, 10:13:18 UTC
А что вообще можно сделать с чувством? Тем более, с таким базовым, как материнская любовь. С инстинктом продолжения рода. Что с ним можно поделать?
Другой вопрос, что ей делать со своей жизнью, как выстроить другую систему взаимоотношений с пьющим и бьющим сыном?
Если у матери сохранился ещё и инстинкт самосохранения - то бежать, роняя тапки, как можно дальше от этого сына. Если это тяжело, если жалость к сыну перевешивает, если инерция сильнее, если некуда идти - то терпеть. Ну, пытаться его лечить, звонить время от времени в полицию, плакать, уходить к соседке...
Но нельзя вот сказать себе: всё, я его не люблю! Или пусть попробует? Максимум - получится) А получится - так опять же бежать, или посадить сына в тюрьму.

Reply

izabella76 December 9 2022, 16:32:58 UTC
Ну вот смотрите, она убежала и теперь в безопасности.
Но что ей теперь дёшево со своим чувством, которое теперь приправлено болью, горечью и многим другим?

Reply

amado December 9 2022, 16:50:39 UTC

Так она душу свою бессмертную сохранила. Она не впала в отчаяние, она не совершила самоубийства, она может ещё радость почувствовать. А сын - она ему жизнь дала! И его жизни она не хозяйка, она за свою душу ответствена, а он за свою пусть сам отвечает. Матери это тяжело, да. А вот богу, я думаю, не тяжело. Он просто наблюдает теперь.

Reply

izabella76 December 9 2022, 23:07:03 UTC
Душу она сохранит в любом случае, если считать, что она часть бога.

Тело и психику, да.

И тут тогда ещё вопрос, а мы то своей жизни хозяева?

Reply


3_14pi December 9 2022, 10:13:59 UTC

Если это любовь, а не болезненное слияние, то она будет в том, чтобы надёжно защитить себя от сына, сделав это максимально гуманным для него, но однозначным способом. Это, если в самых общих словах. Конкретные действия будут очень зависеть от подробностей реальной ситуации. Отселение, прерывание отношений, сдача в полицию и т.д.

Дело в том, что непротивление его насилию является разрушительным для обоих, а если любишь человека, то думаешь в сторону созидания, которое в данном случае будет означать жёсткие меры.

Reply

izabella76 December 9 2022, 16:35:43 UTC
Хорошо, можно и у вас спрошу?

Что ей потом делать с той горькой любовью, которая у нее останется?

А если мы возьмем за аксиому любовь Бога к нам, то!даже бог хочет быть ближе к нам и каждому при рождении выдаёт свою частичку-душу.
Вот с моего понимания, Бог реально старается и реально любит.
Но вот каково ему нас любить, мне сейчас представить очень сложно.
Я раньше думала, любить легко, ха!

Reply

3_14pi December 10 2022, 00:27:23 UTC

О боге я более или менее достоверно знаю только то, что это наши проекции, с помощью которых мы пытаемся объяснить свои смутные специфические переживания. Мы говорим, что бог создал человека по образу и подобию своему, а на самом деле это мы создали бога по своему подобию. А что он представляет из себя в действительности и применимо ли к нему вообще понятие любовь, не знает никто. Поэтому, даже будучи верующим человеком, рассуждать об этом хоть сколько-нибудь предметно я не могу.

Но если вам нужен хоть какой-то образ, представьте, как смотрит на животных в саване некий натуралист, который их всех бесконечно любит. Ну вот он видит, как львы загоняют и разрывают на части антилопу, и...? Любит ли он их после этого меньше? Это один из возможных вариантов.

Reply

izabella76 December 10 2022, 07:58:27 UTC
Соглашусь про проекции, к сожалению, только недавно задумалась о том, что образ бога создали люди по образу и подобию своему, а это сильно меняет угол зрения.

Я не создавала льва с антилопой, а есть версия, что такое положение дел создал бог))

Reply


nordic_notes December 9 2022, 10:24:17 UTC

Сепарироваться и любить. То есть, удалиться от него на безопасное расстояние и обеспечить такие условия, что он даже если захочет, но не сможет ни побить ее, ни взять ее денег. И удалить его от себя, дать ему полностью огрести последствий от его безденежья, от его мордобоя окружающих, от его пьянства, и прочего деструктивного. И тогда во-первых, и условия для любви появятся, потому что не возможно нормально любить, когда тебя бьют, в этом есть что-то не здоровое. И во-вторых, такая сепарация - это и есть для любовь, потому что тогда у него появиться шанс "прекратить это". Если же его без конца спонсировать и позволять ему все, то у него будет все хуже и хуже.

Reply

izabella76 December 9 2022, 16:36:45 UTC
Такая любовь будет сопровождаться болью, страхом, сомнением, горечью и многим другим.

Reply

nordic_notes December 9 2022, 17:04:08 UTC

Да, будет сопровождаться. В человеке много разных чувств, перечисленными вами не противоречат любви. Они могут быть все одновременно. Я вам больше скажу, можно человека любить и ненавидеть одновременно. Что уж говорить о страхах, горечи и боли. Это бывает. Об другого можно удариться, он же другой. Другого можно потерять. Это страшно и горько. А что делать.

Reply

izabella76 December 9 2022, 23:08:07 UTC
Да, я скорее о том, чтоб любви осталось больше, нежели остальных чувств.

Reply


olgisaa December 9 2022, 10:31:32 UTC
Пойти к аланон, он очень хорошо помогает.
С такими тяжелыми вещами разобраться одному нелегко.
Кроме того, нужно понимать - приносит ли мать своими действиями пользу этому ребёнку, или помогает ему погибать. Это реально долгий путь.
Хотя бы почитать авторитетных людей для начала типа Валентины Москаленко. Полезных книг много, но они для осознания того, что происходит. А работать с собой придётся самому. Не с сыном, а с собой.

Reply


Leave a comment

Up