Мне кажется, это просто такой канал для выхода какой-то ненависти, которая живёт внутри художника. Смотреть на такое конечно же неприятно, а получить такой свой портрет - ничего, кроме негатива, не вызовет. Ещё и публично ты должен сделать вид, что ты типа выше этого. Это ещё дополнительное издевательство.
Я соглашусь, что некоторые шаржи кажутся именно выходом агрессии, злой насмешкой. Да даже некоторые портреты (особенно работы импрессионистов и абстракционистов) кажутся именно сливом негатива.
Я люблю в картинах экспрессию, характерность, а также ассиметрию, некоторый хаос, лёгкую неправильность в угоду выразительности. Поэтому мне кажется, что шарж (хороший) может быть выразительнее портрета.
То, что Вы говорите о портретах - очень возвышенно. Пожалуй, даже признанные художники, например, из числа Передвижников, не всегда подходят под Ваше определение, по крайней мере, не все их портреты.
Я бы не расстроилась, но зачем? Пририсовать большие ухи и два подбородка можно, конечно, мои собственные от этого не вырастут, но как-то не смешно и хранить такое не захочется. Один знакомый был, любил делать неудачные "смешные" фото: подлавливал на мимике, жевании или снизу фоткал, чтобы подбородок второй появился. И почему-то его перестали приглашать, не оценили тонкий юмор ))
ИМХО, шарж, который может понравиться и позабавить - беззлобная карикатура на какие-то черты характера/увлечения. Типа сорок кошек и еще одна на голове для любительницы кошек, что-то в этом духе. А внешность при этом просто упростить, как в комиксе, без пририсовки ушей-лопухов.
Вот неудачные фото иногда бывают очень смешными и славными, у меня есть парочка таких, и я сама себе на них нравлюсь. Возможно, это потому, что они сделаны случайно, без намерения подловить и посмеяться. Про картинку, выражающую характер, я тоже думала, понимаю Вашу идею.
Именно поэтому осторожные шаржисты выбирают политиков и артистов - киркоровы все стерпят и ответить не смогут. Поскольку персона - это не только нос и уши которые можно преувеличить, то интересным упражнением были бы абстрактные шаржи - без лиц. Кто-то это уже делал - не могу вспомнить кто, надо искать.
Потом - шарж это только средство выражения мысли и совсем не механическое. (Механическое делают генераторы) Можно шарж-комплимент а можно шарж-оскорбление. Чтобы получился комплимент надо понять что хотят услышать. А если художник смог понять позитив который модель бессознательно хочет услышать - вообще супер.
upd. есть соседний ( безопасный но сложный) жанр - экслибрисы
Хорошая тема - что хотят услышать. Мен потребовалось несколько минут тщательного обдумывания, чтобы понять, чего хотела бы лично я, если бы шарж-комплимент рисовали бы мне. Не думаю, что все готовы объяснять это портретисту...
Иногда самому трудно понять то что видно окружающим невооруженным взглядом. Да это же определение Johari Window! Слепое пятно - то что видно окружающим и не видно себе.
Я совсем не понимаю этот вид творчества. С меня шаржей никогда не рисовали (и не надо!), я сама тоже никогда не рисова (и не буду). Чужие шаржи на незнакомых людей видела и мне они неизменно отвратительны. Любые на любых людей. Сама задавалась как-то вопросом, зачем это вообще и кому оно надо и что с этими картинками вообще делают их жертвы, получив такой подарочек. Ответа не нашла.
Наверное, это связано с повышенным уважением к внешности человека. Пожалуй, у меня было такое мнение сколько-то лет назад. Я не могу сказать, что у меня уважения стало мало, и поэтому мне теперь любопытен данный жанр. Мне скорее хочется экспериментировать, но делать это экологично для людей, поэтому и пытаюсь разобраться.
Так я написала в посте. Мне было неприятно. Возможно, частично оттого, что меня нарисовали без ведома и согласия. Там был групповой портрет коллектива (всех нарисовали без ведома и согласия, все выглядели смешно, возможно, всем и было неприятно). Вот, кстати, самой одариваемой на портрете не было - картинка изображала подготовку к её дню рождения. Возможно, ей было приятно, что над ней не посмеялись). А может, наоборот, любопытно, как бы изобразили её. Мысли у меня был примерно такие: "А, это, оказывается, я так сутулюсь, хм, не думала, что это так заметно. А волосы, блин, я же считала, что у меня красивые волосы, неужели они на самом деле такие редкие и невзрачные? Ну про нос я была в курсе, но волосы, эх, волосы... Кажется, все остальные красивее получились, хотя лица у них сейчас не слишком счастливые, а смех какой-то вымученный, впрочем, я могу и ошибаться... Ну, я же была в курсе, что внешность - не моя сильная сторона? Надо выкинуть это из головы, вон тортик стоит, глупо грустить, когда рядом тортик".
Ну вот да - я там выше написала свое мнение по поводу шаржей. Юмор - это тонкая штука, а уж когда речь заходит о том, чтобы смеяться над, то тем более.
Я помню, мне как-то раз удалось вписаться в коллектив за счет мультяшного плана портретиков на всех. Но я рисовала не внешность, а транслируемый образ. Там узнаваемых черт лица практически не было - мордашки были нарисованы одинаково, из портретного сходства был только рост и прическа, да и сам стиль был настолько мультяшный, что даже как-то странно было бы говорить о портретном сходстве там. Отличались одежда, обувь, поза и предметы в руках/вокруг. Причем начала я с себя. Все были в восторге, никто не обижался.
Если бы меня позвали художницей на корпоратив, я бы рисовала всех одинаково - например, в виде "портретной" куклы Blythe или нечто в этом роде. Т.е. лицо и фигура у всех одинаковые, отличия только в образе. Иначе я не представляю, как избежать обид. Эппловские аватарки портретные по такому же принципу сделаны.
Comments 144
Смотреть на такое конечно же неприятно, а получить такой свой портрет - ничего, кроме негатива, не вызовет. Ещё и публично ты должен сделать вид, что ты типа выше этого. Это ещё дополнительное издевательство.
Reply
Reply
Reply
То, что Вы говорите о портретах - очень возвышенно. Пожалуй, даже признанные художники, например, из числа Передвижников, не всегда подходят под Ваше определение, по крайней мере, не все их портреты.
Reply
ИМХО, шарж, который может понравиться и позабавить - беззлобная карикатура на какие-то черты характера/увлечения. Типа сорок кошек и еще одна на голове для любительницы кошек, что-то в этом духе. А внешность при этом просто упростить, как в комиксе, без пририсовки ушей-лопухов.
Reply
Про картинку, выражающую характер, я тоже думала, понимаю Вашу идею.
Reply
Поскольку персона - это не только нос и уши которые можно преувеличить, то интересным упражнением
были бы абстрактные шаржи - без лиц.
Кто-то это уже делал - не могу вспомнить кто, надо искать.
Потом - шарж это только средство выражения мысли и совсем не механическое. (Механическое делают генераторы)
Можно шарж-комплимент а можно шарж-оскорбление.
Чтобы получился комплимент надо понять что хотят услышать.
А если художник смог понять позитив который модель бессознательно хочет услышать - вообще супер.
upd. есть соседний ( безопасный но сложный) жанр - экслибрисы
Reply
Мен потребовалось несколько минут тщательного обдумывания, чтобы понять, чего хотела бы лично я, если бы шарж-комплимент рисовали бы мне. Не думаю, что все готовы объяснять это портретисту...
Reply
Да это же определение Johari Window!
Слепое пятно - то что видно окружающим и не видно себе.
( ... )
Reply
Иногда самому трудно понять то что видно окружающим невооруженным взглядом.
Да это же определение Johari Window!
Слепое пятно - то что видно окружающим и не видно себе.
( ... )
Reply
Я совсем не понимаю этот вид творчества. С меня шаржей никогда не рисовали (и не надо!), я сама тоже никогда не рисова (и не буду). Чужие шаржи на незнакомых людей видела и мне они неизменно отвратительны. Любые на любых людей. Сама задавалась как-то вопросом, зачем это вообще и кому оно надо и что с этими картинками вообще делают их жертвы, получив такой подарочек. Ответа не нашла.
Reply
Пожалуй, у меня было такое мнение сколько-то лет назад. Я не могу сказать, что у меня уважения стало мало, и поэтому мне теперь любопытен данный жанр. Мне скорее хочется экспериментировать, но делать это экологично для людей, поэтому и пытаюсь разобраться.
Reply
Reply
Мысли у меня был примерно такие: "А, это, оказывается, я так сутулюсь, хм, не думала, что это так заметно. А волосы, блин, я же считала, что у меня красивые волосы, неужели они на самом деле такие редкие и невзрачные? Ну про нос я была в курсе, но волосы, эх, волосы... Кажется, все остальные красивее получились, хотя лица у них сейчас не слишком счастливые, а смех какой-то вымученный, впрочем, я могу и ошибаться... Ну, я же была в курсе, что внешность - не моя сильная сторона? Надо выкинуть это из головы, вон тортик стоит, глупо грустить, когда рядом тортик".
Reply
Я помню, мне как-то раз удалось вписаться в коллектив за счет мультяшного плана портретиков на всех. Но я рисовала не внешность, а транслируемый образ. Там узнаваемых черт лица практически не было - мордашки были нарисованы одинаково, из портретного сходства был только рост и прическа, да и сам стиль был настолько мультяшный, что даже как-то странно было бы говорить о портретном сходстве там. Отличались одежда, обувь, поза и предметы в руках/вокруг. Причем начала я с себя. Все были в восторге, никто не обижался.
Если бы меня позвали художницей на корпоратив, я бы рисовала всех одинаково - например, в виде "портретной" куклы Blythe или нечто в этом роде. Т.е. лицо и фигура у всех одинаковые, отличия только в образе. Иначе я не представляю, как избежать обид. Эппловские аватарки портретные по такому же принципу сделаны.
Reply
Leave a comment