Не могу простить свекровь, и надо ли

Apr 20, 2022 19:59

Свекровь 10 лет почти не общалась ни со мной, ни с нашими детьми, обижала и задевала меня, но после болезни сына (моего мужа) мы как-то незаметно сплотились, пока дежурили в реанимации и помогали мужу реабилитироваться. Сейчас муж пришёл в порядок, весь кошмар закончился ( Read more... )

&родители партнёра

Leave a comment

Comments 120

tikkyray April 20 2022, 18:09:58 UTC
Мне кажется, что вы очень многого хотели от свекрови. Такого, чего она была вам вовсе не должна.

Я мечтала о дружной семье
У вас есть дружная семья. Родители, сестра, муж, дети и даже родня сестры по мужу. Зачем вам во всем этом круговороте родственников нужна свекровь? Она такая приятная женщина? Или у нее так много денег?

скоро к ней придёт немощная старость, и она надеется сама на помощь.
Ну в нормальной ситуации помощь свекрови никаким образом от вас не зависит. У нее есть сын, вот он ей и будет помогать. Или не будет. Причем здесь вы?

С БЖ и сыном от первого брака была очень дружна.
Это нормально, разве нет? Какие-то люди подходят друг другу, какие-то нет. То, с кем спит ее сын, никак не может определять, с кем ей дружить, а с кем не дружить. Вы же не ставите выбор своих приятельниц и подруг в зависимость от того, с кем ваши дети в песочнице тусуются.

Просто я люблю такое. Но, получается, что на всех мероприятиях всегда муж был как сирота. Мои дети даже не знают что это такое, когда есть две бабушки. И ладно если бы была ( ... )

Reply

hellojuna April 20 2022, 19:57:49 UTC
Я согласна, что никто не должен соответствовать моим ожиданиям, Вы правы. Просто у меня был конкретный разрыв шаблона. Не просто «не общаться», а жить в состоянии войны. Что не просто будут «холодны», а вообще не придут на свадьбу. Первые несколько лет свекровь говорила про меня гадости мужу. Тот отсекал все разговоры, но она все равно где-то вставляла свои колкости. Умудрялась это делать даже в те редкие заезды по 20 минут. Говорила мне, что считает, что семья у него - это БЖ, а я на тот момент уже была беременна вторым ребёнком. Как-то так.
То, что она дружна с БЖ и тем более внуком - это очень хорошо. Я не пишу, что это ненормально. Я пишу, что для меня ненормально, это дружить с БЖ и называть ее «настоящей женой», а законную жену считать никем. И «новых» внуков не принимать.

Reply

tikkyray April 21 2022, 16:46:08 UTC
Не просто «не общаться», а жить в состоянии войны. Что не просто будут «холодны», а вообще не придут на свадьбу.
Разве это война? Не пришла и не пришла, меньше народу - чище воздух. Вот если б она вам скандал на свадьбе закатила или еще чего похуже, вот это война. А так нет человека, ну и прекрасно.

Первые несколько лет свекровь говорила про меня гадости мужу. Тот отсекал все разговоры, но она все равно где-то вставляла свои колкости.
И? Ну говорила. Думаю, вы не первая женщина, про которую она имела свое мнение и доносила его до своего сына. Имеет право.

Говорила мне, что считает, что семья у него - это БЖ, а я на тот момент уже была беременна вторым ребёнком.
Ну, знаете, это звучит как "мне свекровь говорила, что я проститутка, а я членкорр академии наук".
Во-первых, одно второму не мешает. Во-вторых, какая разница, что думает свекровь, если штамп в паспорте стоит у вас, а не у бывшей жены?
Вы как-то очень много значения придаете пустоте, не замечая фактов.

Я пишу, что для меня ненормально, это дружить с БЖ и называть ее « ( ... )

Reply

hellojuna April 20 2022, 20:16:04 UTC
Да, и по поводу ухода за свекровью. Тут немножко вопрос национальности/традиций. У нас принято, что свекровь дохаживает старший сын И невестка. Финансовая сторона вопроса ложится на сына, а забота о гигиене ложится на плечи невестки, поскольку свекровь - женщина и всякие там гигиенические процедуры - это выполняет невестка. Сейчас, конечно, это чаще решается наймом сиделки, но невесткино дело - конктролировать этот процесс в том числе.
Но другой момент - это то, что у свекрови есть и свои обязанности. Принять невестку в семью, обучить хозяйству, заниматься с внуками и прочее.

Reply


astra_z April 20 2022, 18:24:06 UTC
я бы очень порадовалась, что теперь у детей есть еще один человек, который к ним не равнодушен.

здорово, что свекровь меняет свое отношение.

Reply

hellojuna April 20 2022, 20:02:37 UTC
Детям уже не так остро нуждаются в бабушках. Мою маму они очень любят, но уже общение не такое тесное, как это было чуть раньше. Старшему почти 9, в «детские игры» он уже не играет, младший тоже за старшим тянется. Тетешкаться с ними, играть в прятки и т.п. они уже не просят) Больше предпочитают игры со сверстниками.
А про «не равнодушен» не знаю, сложно сказать. Нельзя вот так взять и полюбить по сути чужих детей.

Reply


langelino April 20 2022, 18:27:30 UTC
Не обязательно забыть. Можно помнить, но зла не держать и идти дальше.
Ваша обида мешает только вам лично. Можно отпустить ситуацию и не лелеять прошлые обиды. В результате от этого только все выиграют в семье.
И при этом совсем не обязательно называть ее даже второй мамой.

Reply

hellojuna April 20 2022, 20:03:28 UTC
Согласна! Моя обида мне очень мешает, это верно. Я реально как раздутая жаба сижу, перебирая все обиды. Надо как-то себя перепрошить)

Reply


klonik_z April 20 2022, 18:33:07 UTC
Добрый день! Люди меняются, отношения меняются. Видимо, у свекрови было какое-то предубеждение, а сейчас она разглядела вас по-настоящему.
Вы конечно не обязаны ни прощать, ни не прощать. И я совсем не согласна с комментариями, что она вам никто. Да нет, свекровь вполне может быть близким человеком.
Если отставить в сторону обиды и эти 10 лет и просто послушать свою интуицию, вас тянет с ней сближаться?

Reply

hellojuna April 20 2022, 20:04:44 UTC
Меня тянет сближаться из-за своих установок (желание большой дружной семьи). Но идёт отторжение из-за всей этой предыстории.. а как отделить это от обиды, я пока не понимаю

Reply

klonik_z April 20 2022, 20:12:47 UTC
Не надо ничего отделять, обижайтесь дальше. Просто попробуйте посмотреть гораздо шире, на другие факторы. Что вообще за человек ваша свекровь. Что в ней есть ценного. Верный она человек или так себе. Есть ли в ней что-то ценное для ваших детей. Ну и так далее.
Мне кажется, так. В результате вы увидите что-то новое, и обида либо сгладится, либо перейдет например в отвращение (если вы поймете, что человек она так себе).

Reply

hellojuna April 20 2022, 20:39:51 UTC
Поняла, спасибо за совет! Буду приглядываться

Reply


piter_bayl April 20 2022, 18:35:45 UTC
Мне совершенно неблизка идея о большой дружной семье и я никогда с родителями жены общаться не стремился и не стремлюсь, поэтому мне трудно понять вашу мечту дружить с родственниками мужа. И, собственно, зачем вам сейчас общаться с ней, если она вам неприятна? С внуками пусть водится, конечно, но это не означает, что вы должны как-то тепло к ней относиться из-за этого.

Reply

hellojuna April 20 2022, 20:06:35 UTC
Если бы я была как вы - то я бы даже не стала заморачиваться на тему прощать-не прощать. Нет и нет, умер Максим и бог с ним. А меня потряхивает от желания удовлетворить свою мечту о дружной семье и желания «отомстить за обиды» полным игнором.

Reply


Leave a comment

Up