Processing

Jan 02, 2022 09:07

Модеративный пост, в комментариях к которому участники ру_психолог обсуждают то, что вызвало у группы сильный эмоциональный отклик, заставило задуматься, а также групповую динамику за неделю ( Read more... )

процессинг, шеринг, свободная дискуссия

Leave a comment

hillaine January 2 2022, 11:06:17 UTC
В который раз подумала, что терпеливый муж - горе в семье. Без мужского протеста у женщины кратно возрастают шансы за всю жизнь так и не выбраться из своего невроза. Об родителей очень трудно самовытащиться - это очень давлеющие, сильные фигуры, об детей - тоже т.к. это подвластные фигуры, об начальников и коллег - вообще невозможно, они хоть и типа-равные, но кровно заинтересованы в стабильном неврозе конкурентки... ну и всё.

Reply

(The comment has been removed)

senso_n January 2 2022, 16:38:45 UTC
Жене явно тоже не ок. Приходит - плачет.

Reply

cpa3y_kpu4u January 2 2022, 12:15:02 UTC
А на самом деле, такой терпеливый муж - вряд ли безучастный, без эмоциональный.
Эмоции то у него есть, и самоощущения тоже. И еще и мечты о светлом будущем.

Но он просто программу выполняет, она важней всех удивлений, возмущений и несогласий.

ИМХО. Это очень хорошее качество, когда терпят и терпят приличный по объему и сроку дискомфорт.
Большие вещи строятся на терпении и преодолении "нежелательной действительности".
Но какая-то стратегия финальной победы и разрешения жизни к лучшему, какие то бенефиты "страдальцу" нужны ?! Да ведь.

Без этих смыслов .... пфффф, какой-то тупой БЕССРОЧНЫЙ терпеж, как у колхозной коровы в коровнике. Что с ней делают и куда направляют - на то у коровы мнение не запрашивается.

Хотя, даже коровы (как в анекдоте) могут очень сильно удивиться быку! :))) Не говоря уж про людей.

Reply

senso_n January 2 2022, 12:21:39 UTC
И я про то.
Без какого-то согласования программы действий с актуальным партнером - ну какое движение вперед к победе коммунизма?
Или мы не партнеры? Или где??

Reply

klonik_z January 2 2022, 13:35:12 UTC
Я думаю, на мягкого мужа опереться невозможно. Если внутри полный провал со своими собственными опорами, а мир кажется страшным.
Тогда тревога неконтролируемо растет, с тревогой вместе растет невроз и невротические штуки типа постоянной уборки.
Поэтому да, мог бы помочь кто-то сильный и жесткий.

Reply

ilsebil January 2 2022, 12:55:04 UTC
Это вы охарактеризовали не терпеливого, а пассивную агрессию.

Reply

fascinatik January 2 2022, 13:02:58 UTC
Мне кажется, что там муж не терпеливый, точнее проблема там не в том вообще, терпеливый он или нет, хороший он или плохой, мягкий или твердый и него характер. Ситуация там не такая однозначная, как он описывает. Там в комментараиях он рассказывал, что и посуду бил и ругался. Он рассказывает, что жена приходит уставшая с работы и плачет, а потом идет делать уборку - это нездоровье же явное, но нет, ему очень обидно, что ему в холодильник нельзя, плевать, что у жены явный нервный срыв и психические проблемы. Ну так вот со стороны выглядит. Но и это не так однозначно, мне кажется, ведь они живут вместе 18 лет и растят двух детей, уже подростков. При этом человек говорит, что явно неадекватное поведение их матери их не касается, и "он не хочет их впутывать"..? Он думает, что эти не заметили? Или она убирается только когда детей дома нет, а детям разрешает свинячить и ходить по дому в уличной обуви? Ну, как бы, вопросы логичные возникают. Либо и дети там страдают изрядно, да? Либо автор сильно преувеличивает маштаб какастрофы или не все ( ... )

Reply

hillaine January 2 2022, 13:57:16 UTC
Да, согласна.
Там ещё был важный момент упомянут - жена считает что поступает правильно когда надрывается в работе и уборке потому что трудолюбие и чистота социально одобряемы. И там где муж (не конкретный муж, а вобще муж т.к. ситуация очень частая) пытается вклиниться со своим мнением и своими ощущениями - перед ним встаёт огромная стена, с которой не очень понятно что делать. Когда начинаешь с ней биться с какой-то момент ты оказываешься в роли социального неадеквата, который против чистоты, а ещё денег (урабатываться ведь не просто так надо а ради денег) и который "нападает" на хорошую трудолюбивую женщину, которая ради семьи старается и далее по тексту. Чтобы в такой роли выжить и дальше шагнуть приходится конечно сильно с собой поработать.

Reply

mark_virtus January 2 2022, 13:07:41 UTC
Может и горе, но я напр., считаю, что какие-то невротические взгляды-установки-убеждения не «лечатся» грубостью, силой, воплями или переубеждениями на словах, т.е., считаю, что не надо человека заставлять поверить тебе на слово, мол, смотри - если будешь делать так - получишь такой результат; лучше этот результат показать на деле, продемонстрировать; ну, делаешь это, это - и видишь же сама, что отношения становятся все пустее, холоднее, я все больше отдаляюсь, у нас все меньше вещей для пересечения, для взаимодействия. Ну, чтоб жене нужно было верить не мне, а собственному опыту: глаза же есть, видит же, что получается в результате, и что спорить с этим бессмысленно вроде как, оно уже есть, уже происходит, вот и делай выводы - насколько твои тактики-стратегии приближают или отдаляют от желаемого. Единственный минус, конечно, что это всё долго, что это игра в долгую, и так может и правда жизни не хватить, чтоб какие-то выводы сделать. Но главное ж не победа, а участие.

Reply

aneitis January 2 2022, 13:22:07 UTC
Тут надо, чтобы второй мог ещё увидеть эту взаимосвязь. То есть всё-таки не только "показать на деле", но и словами выразить, что это вот потому происходит, это следствие таких твоих действий. Иначе есть весьма немалый риск, что он так и не догадается...
Извини, мне кажется, что ты как базовый этик всё время об этом забываешь. ну или не можешь всерьёз поверить, что оно так бывает у половины социона.

Reply

mark_virtus January 2 2022, 13:54:46 UTC
Да-да, это я подправлял немного и потерял этот кусочек: объяснить, конечно, что да как, что к чему приводит, что как отзывается.

Если что, я верю, что так бывает (и не забываю), что что-то кажется неважным или незначительным. Но все равно там тот же принцип - я объясню, что это важно и значительно - не веришь, ну тогда на своем опыте посмотри.

Reply

aneitis January 2 2022, 13:56:41 UTC
Да, если объяснил, а человек не принял всерьёз, "не поверил", то должен получить последствия. Иначе слова пустой звон.

Reply

mark_virtus January 2 2022, 14:18:36 UTC
Оно так-то само собой получается: т.е., это не из разряда «я тебе все-таки докажу», сейчас приложу силу, чтоб подтвердить... а правда что само приходит такое ощущение - да что-то и не хочется с тобой рядом находиться, что-то ты надоела уже... в общем, без всяких там потуг и намерений что-то доказывать получается.

Я сейчас увидел, что эта тема по конкретному посту. Но там по идее тот же принцип получается - что надоело просто это всё. И вот мне, напр., кажется - ну это же (опять же) всем понятно, что не надо препоны делать - уж в холодильник-то заглянуть, чтоб на еде делать напряжение, стресс, раздумья - да понятное ж дело, что это никто не выдержит (или мало кто) и задумается - а мне зачем такой друг... а сколько можно.

Reply

hillaine January 2 2022, 14:59:40 UTC
Конечно это все очень тонкие материи и просто своим негативом чужой невроз не вылечишь, тут нужно довольно большое количество сошедшихся звёзд для "успеха операции"... и не до конца понятно каких именно...

ну, делаешь это, это - и видишь же сама, что отношения становятся все пустее, холоднее, я все больше отдаляюсь, у нас все меньше вещей для пересечения, для взаимодействияМне кажется (согласна в этом с aneitis ), что должна быть в наличии определенная чувствительность чтобы самому без "битья по голове" это заметить. А у женщин мне ещё кажется что эта чувствительность часто не включается когда формальные признаки нормального брака соблюдены (знаменитое "всё же хорошо было и вдруг...").. Какбы (условно) всё женское сообщество женщине говорит что она успешная работница-хозяюшка и вообще молодец (а то что всё хуже становится - это что-то непонятное и несвязанное ведь она делает всё правильно), и чтобы из этого морока вырваться ей своей энергии и злобы (в хорошем смысле слова) скорее всего не хватит, тут нужна мужская энергия, чтобы ( ... )

Reply

aneitis January 2 2022, 15:19:50 UTC
Хочу только заметить, что я не "битьё по голове" имела в виду, а - для начала - нормальное объяснение, что не надо вот так, на меня это вот таким вот негативным образом воздействует.
Другое дело, если человек такое спокойное объяснение "не слышит": не воспринимает всерьёз, не верит, не желает понимать.
А так - можно ведь просто не догадываться, что вот такие-то и такие-то твои действия воздействуют негативно на другого. Их ведь можно и с хорошими намерениями совершать, вот как те тяжёлые, но абсолютно ненужные посылки с продуктами и вещами, о которых Марк рассказывал.

Reply


Leave a comment

Up