Просьба - это же слова, откуда знать что за просьбой стоит. Желание чтобы отстали или ещё что. А она сама не могла узнать и найти, пусть и с Вашей помощью?
Я - бабушка, кроме Ии имеется ещё трое детей, так что особо приставать к ней просто физически невозможно. Узнать и найти сама не пожелала. Ну то есть да, озвучивала огромное желание учиться на аниматора, но проходило время, а она даже в поиск не заглянула. Я чисто доя себя нагуглила и поделилась результатом - что она должна сделать, чтобы поступить в желаемое место. Нет у нас активной давящей позиции кроме желания помочь. Но и своих эмоций при очередном рассказе педагога о лени и отсутствии домашних заданий не скрываем. А что, похвалить? К психологу хотим, но где взять? Интернет пестрит объявлениями, но опыт встреч сводится к словам школьного психолога - девочка способная, надо больше заниматься.
Вот вы озвучили мою позицию. Я, как бабушка, тоже говорю - отстаньте. А дальше что? До весны тупить в тиктоке, ничего не сдать. Потом? На второй год? Ладно. Потом? В маляры - отлично, прекрасная профессия, но ведь работать надо! Я прекрасно понимаю, что давлением и Боже упаси криками и наказаниями ничего не добьёшься, а как тогда??? Забить на все, запастись попкорном и наблюдать?
Маляр, кассир, клининг леди, и тп - я имею в виду профессии, не требующие высшего образования. Я абсолютно ничего против не имею, очень уважаю тружеников всех профессий. Но ребёнок-то не труженик, вот титульная проблема. Работать надо везде.
В блоге у Максима Малявина статья от 23 декабря "Подростки, которые не хотят ничего - тренд или казус? И что делать, если тренд?" с большим обсуждением, может, в комментариях найдется что-то для Вас полезное.
Добрый день! Я думаю, это такой возраст, когда настоящей мотивации еще нет, кем хочешь стать на самом деле, непонятно (и это нормально). Но в общем зачем ей прямо сейчас что-то решать? пусть учится как считает нужным и потом сама сталкивается с последствиями. Я бы ей озвучила только условия, ну скажем, "с 20 лет тебя содержать перестаем, или к тому времени доучивайся в вузе, или устраивайся работать". Или "если бросишь учебу, карманных денег не будет". Ну это я примерно, и не обязательно так резко. Но я бы провела границы - вот тут ее жизнь, ее решения и ее ответственность, и туда вы не лезете. А вот тут ваша жизнь, ваши решения и ваша свободная воля, и этим она тоже манипулировать не может, ей придется приспосабливаться. Иначе так и придется на буксире тащить, а она будет вяло изображать подобие деятельности.
Ну я пессимистично скажу - вряд ли можно сделать больше. Потому что мотивация вырастает изнутри, из собственных "я хочу" или "мне придется". Все рассказы взрослых это просто белый шум, к сожалению. Так что я бы перестала тратить деньги на репетиторов. К психологу бы тоже не пошла. Пусть заканчивает школу (ну как-то закончит, наверное?) Пусть сдает ОГЭ - вот посмотрите, как сдаст, вдруг у нее там какие-нибудь скрытые таланты по сдаче того, что учила кое-как. По результатам будете решать. Может, стоит среду общения поменять, я не знаю. Какая школа, есть ли вокруг нее люди, увлеченные профессией. Или ей все кажутся нудными теоретиками. Смена среды это иногда единственное действенное средство.
Возможно, что у подростка по каким-то причинам сформировалось отношение к учебе как к зубрежке, втюхиванию, кропотливой и бессмысленной обязанности. Теперь ей приходится все это делать через принуждение себя, через сопротивление собственным ощущениям -- а это действительно очень и очень тяжело, даже если со стороны трудности непонятны. Итогом становится фрустрация и бессилие. Обращаться к разуму здесь малоэффективно (разум говорит "да-да, я все понимаю, буду делать", ящер решает "нет результата - не вижу смысла, забью на все"). Для решения конкретных небольших задач может помочь позитивное подкрепление, но в целом, как уже здесь говорили, лучше всего к психологу, и лучше сразу всем - менять отношение к происходящему.
Comments 95
Reply
Нашли заведения, пригласили репетиторов - все по ее просьбе. Сама просила репетиторов , но - не работает!
Reply
Reply
Просьба - это же слова, откуда знать что за просьбой стоит. Желание чтобы отстали или ещё что. А она сама не могла узнать и найти, пусть и с Вашей помощью?
Я - бабушка, кроме Ии имеется ещё трое детей, так что особо приставать к ней просто физически невозможно. Узнать и найти сама не пожелала. Ну то есть да, озвучивала огромное желание учиться на аниматора, но проходило время, а она даже в поиск не заглянула. Я чисто доя себя нагуглила и поделилась результатом - что она должна сделать, чтобы поступить в желаемое место. Нет у нас активной давящей позиции кроме желания помочь. Но и своих эмоций при очередном рассказе педагога о лени и отсутствии домашних заданий не скрываем. А что, похвалить? К психологу хотим, но где взять? Интернет пестрит объявлениями, но опыт встреч сводится к словам школьного психолога - девочка способная, надо больше заниматься.
Reply
просто отстаньте от 15-летнего человека
Reply
Вот вы озвучили мою позицию. Я, как бабушка, тоже говорю - отстаньте. А дальше что? До весны тупить в тиктоке, ничего не сдать. Потом? На второй год? Ладно. Потом? В маляры - отлично, прекрасная профессия, но ведь работать надо! Я прекрасно понимаю, что давлением и Боже упаси криками и наказаниями ничего не добьёшься, а как тогда??? Забить на все, запастись попкорном и наблюдать?
Reply
Объясните свою фразу "маляр - прекрасная профессия, но работать надо". В какой профессии не надо работать?
Reply
Маляр, кассир, клининг леди, и тп - я имею в виду профессии, не требующие высшего образования. Я абсолютно ничего против не имею, очень уважаю тружеников всех профессий. Но ребёнок-то не труженик, вот титульная проблема. Работать надо везде.
Reply
Reply
Спасибо
Reply
Я думаю, это такой возраст, когда настоящей мотивации еще нет, кем хочешь стать на самом деле, непонятно (и это нормально).
Но в общем зачем ей прямо сейчас что-то решать? пусть учится как считает нужным и потом сама сталкивается с последствиями. Я бы ей озвучила только условия, ну скажем, "с 20 лет тебя содержать перестаем, или к тому времени доучивайся в вузе, или устраивайся работать". Или "если бросишь учебу, карманных денег не будет". Ну это я примерно, и не обязательно так резко. Но я бы провела границы - вот тут ее жизнь, ее решения и ее ответственность, и туда вы не лезете. А вот тут ваша жизнь, ваши решения и ваша свободная воля, и этим она тоже манипулировать не может, ей придется приспосабливаться.
Иначе так и придется на буксире тащить, а она будет вяло изображать подобие деятельности.
Reply
Это все уже сделано
Reply
Все рассказы взрослых это просто белый шум, к сожалению.
Так что я бы перестала тратить деньги на репетиторов.
К психологу бы тоже не пошла.
Пусть заканчивает школу (ну как-то закончит, наверное?)
Пусть сдает ОГЭ - вот посмотрите, как сдаст, вдруг у нее там какие-нибудь скрытые таланты по сдаче того, что учила кое-как. По результатам будете решать.
Может, стоит среду общения поменять, я не знаю. Какая школа, есть ли вокруг нее люди, увлеченные профессией. Или ей все кажутся нудными теоретиками. Смена среды это иногда единственное действенное средство.
Reply
Обращаться к разуму здесь малоэффективно (разум говорит "да-да, я все понимаю, буду делать", ящер решает "нет результата - не вижу смысла, забью на все"). Для решения конкретных небольших задач может помочь позитивное подкрепление, но в целом, как уже здесь говорили, лучше всего к психологу, и лучше сразу всем - менять отношение к происходящему.
Reply
Leave a comment