Leave a comment

Comments 807

medvezonok November 1 2021, 10:47:26 UTC
Не читал оба произведения. Но непонятно, почему вы решили посмотреть на них через призму именно гендерных различий? А не классовых, например, или еще каких-то?

Reply

abuela_ama November 1 2021, 10:54:11 UTC
а почему бы мне не посмотреть так, как вздумалось? Ваш вопрос кажется мне несколько странным. Тем более, что если бы вы читали "Мою кузину Рейчел", то знали бы, что классовых противоречий там нет совершенно, речь идёт подчёркнуто о людях одного слоя общества.

Reply

medvezonok November 1 2021, 10:59:36 UTC
Может и гендерных нет? А есть противоречия между разными людьми? Потому что они разные

Reply

abuela_ama November 1 2021, 11:07:01 UTC
может и нет)) но что-то есть же?
в сообществе в последнее время активизировалось обсуждение "пространств" (и вообще наличия их). Поэтому мне захотелось дать здесь возможность поговорить об этом, кому интересно. Примеры достаточно подходящие для этого.

если бы вас затронуло в этой книге что-то другое, я с удовольствием обсудила бы с вами и это другое, но если вы не читали, то как мы можем это делать? Где мы возьмём общий контекст?

Reply


elisseya November 1 2021, 10:49:26 UTC
Я прочитала книгу 2 раза. Первый раз просто не отрываясь в течение 6 часов. Местами вслух вырывалось слово "придурок". Потом еще раз через неделю, более вдумчиво, возвращаясь к некоторым эпизодам. И во второй раз все воспринималось уже по-другому. Рейчел, конечно, женщина уникальная, в литературе такие женщины встречаются. Не успела появиться, как всех очаровала, в том числе собак. Но все ж она манипулятор...

Reply

abuela_ama November 1 2021, 11:03:27 UTC
да, мне тоже это слово приходило на ум)) Когда он рассматривает женщину исключительно как замысловатое существо, которое создано нарочно для того, чтобы ему было не скучно. Сам себе напридумывал загадок, сам себе их сидит разгадывает - красота)) чем бы дитя ни тешилось, что называется))

вот да, собаки, их поведение... тут коварство Автора, по-моему. Сразу такой диссонанс между навязываемым читателю отношением Филиппа к этой персоне и отношением всех остальных. Очень сильный штрих. Собаки же не могут ошибаться, к плохому человеку не пойдут, да?

Reply

elisseya November 1 2021, 11:35:34 UTC
Филипп совершенно не образован социально. Эмброз заменил ему родителей и любит его, но он тоже парень со странностями. Отгородился от женщин, убежденно считая, что от них один вред. Напрямую Филиппу он это не внушает, но это же все считывается. И Филипп во время учебы довольно грубо отпихивается от всего женского пола, проявляющего к нему интерес. Дружит с Луизой, совершенно не испытывая к ней неизбежного в этом возрасте влечения. Хотя у нее на него есть виды, тоже, кстати, внушенные.
И вот появляется Рейчел. Филипп, прежде всего, ошарашен. Она совсем не похожа на то чудовище, которое он себе напридумывал. А Рейчел начинает запускать пробные шары, играет со всеми мягкими лапками. Вот такое- ТАКОЕ ей от природы дано, да и опыт имеется немалый. Досталось ей, научилась выживать. Приложила усилия, заполучила Эмброза, вполне себе спасательный круг. А Филипп ей в мужья не нужен. Ей нужны деньги и свобода...

Reply

abuela_ama November 1 2021, 11:45:39 UTC
"Хотя у нее на него есть виды, тоже, кстати, внушенные."

что вы имеете в виду? Можете подробнее сказать?

я не знаю, любила ли Рейчел Эмброза, и узнать точно это никак не получится (автор даёт противоречивые подсказки). Но, в общем, вполне могла любить, а не только рассчитывать на его деньги. На фоне всех остальных в её жизни он был достаточно ярким и положительным, чтобы вызвать к себе особенное чувство.

Reply


abuela_ama November 1 2021, 10:50:49 UTC
мне кажется, к этой теме очень подходит комментарий из Процессинга, позволю себе процитировать его здесь:

"> Оба видят друг друга крайне превратно

Если вообще _видят_.

Мне вообще в который раз захотелось предложить перед обращением в сообщество показывать ТС-ам специальный дисклеймер в духе "Публикуя этот запрос, я отдаю себе отчет в том, что меня окружают живые люди со свободной волей, а не NPC". А то это отношение вскрывается случайно где-то на третьем витке обсуждения, и работа группы получается непродуктивной, что ли."
(с) nale

Reply

ilsebil November 1 2021, 11:31:40 UTC
Филипп был слеп от любви, а уж Рэйчел-то видела его насквозь 😀. Но не совсем. Думала, что он такой же, как второй муж. И бояться нечего.

Reply

abuela_ama November 1 2021, 11:39:49 UTC
он её совсем не любил на протяжении довольно долгого времени. Да и потом - запланировал жениться только для того, чтобы она не уехала, осталась в доме. И из этого возникла якобы любовь. Но было ли это любовью?

Reply

ilsebil November 1 2021, 12:00:38 UTC
Что он не хотел, чтобы она уезжала? Если не любовь, зачем ему было надо, чтобы она не уезжала? Она ему очень дорого обходилась, тратила намного больше, чем ей полагалось.

Reply


ilsebil November 1 2021, 11:14:50 UTC
Они там оба хороши, Рэйчел и Филипп. Одна отравительница, а другой под настроение чуть не задушил. Дюморье любит такое😀.

Хотя Филипп в итоге взял верх (Рэйчел погибла, а не он), Рэйчел мне кажется страшнее. Всё же он сдержался, когда хотел её задушить, а она твёрдо держалась своей страшной продуманной линии.

Ему около 25 лет, но он сохранил в себе непоколебимую детскую уверенность, что весь мир вращается вокруг него, создан для него и волнуется только о нём. И что он абсолютно властен над настроением людей вокруг. Эти люди могут конечно иметь и своё настроение и свои занятия, но только если Филиппу нет до них дела (т.е. в свободное от него время)Он мне таким не показался. Показался очень наивным, близко к Дон Кихоту. Ещё немного - и будет сумасшествие, как у последнего ( ... )

Reply

abuela_ama November 1 2021, 11:51:39 UTC
"Они там оба хороши, Рэйчел и Филипп. Одна отравительница, а другой под настроение чуть не задушил."

то, что он её чуть не задушил, это факт. А то, что она отравительница - это всего лишь неподтверждённое обвинение. Тут каждый может фантазировать в любую сторону.

"Хотя Филипп в итоге взял верх (Рэйчел погибла, а не он), Рэйчел мне кажется страшнее. Всё же он сдержался, когда хотел её задушить, а она твёрдо держалась своей страшной продуманной линии."

тем не менее, убийцей оказался именно Филипп (он знал про мост, но не предупредил её). Так кто же страшнее - настоящий убийца или тот, кто показался таким?

Reply

ilsebil November 1 2021, 12:11:48 UTC
Отравительница - тоже факт, во-всяком случае, Дюморье так считает и изо всех сил старается убедить в этом читателя.

Схожие симптомы у обоих. Ядовитые семена в запертом ящике (при том, что других запертых ящиков нет). Выливание травяного чая из окна. Немедленное улучшение самочувствия Филиппа, когда он перестал принимать что-либо из рук Рэйчел(чай, вино, микстуры).

Если что-то выглядит, как утка, плавает, как утка, и крякает, как утка ...(с)

Филипп не лучше, согласна. Сначала переписал на неё усадьбу в качестве свадебного подарка (приняв её согласие на секс за согласие выйти замуж), а потом...

Впрочем, думаю, не перепиши он на неё усадьбу, возможно, она бы за него замуж и вышла.

А она, после его попытки её задушить, должна была бы задуматься.

Reply

abuela_ama November 1 2021, 12:16:22 UTC
я думаю, Дю Морье играет с читателем, и заставляет его думать то так, то эдак. А сама в стороне хихикает над этим))

"Немедленное улучшение самочувствия Филиппа, когда он перестал принимать что-либо из рук Рэйчел"

ну вообще-то он выздоравливал после сильнейшей болезни. И в этот период улучшение самочувствия как бы естественно. Не говоря уже о том, что делает с человеком самовнушение.

Reply


ilsebil November 1 2021, 11:22:48 UTC
Была ли Луиза менее интересной (как человек, как женщина, как партнёр) на самом деле, или Рейчел случайно попала на роль главной?

Луиза не менее интересной была.

Рэйчел попала на роль главной не случайно, она очень старалась. И слезами "к месту", и жемчужным смехом, и так далее.

Reply

abuela_ama November 1 2021, 11:52:25 UTC
то есть, она виновата в том, что у неё красивый смех?

Reply

ilsebil November 1 2021, 12:13:28 UTC
Нет, в том, что манипулировала с целью получить деньги.

Reply

abuela_ama November 1 2021, 12:27:19 UTC
а он решил забрать у неё жизнь.

она хотела деньги, а он хотел жизнь.

кто из них опаснее? Что по-вашему ценнее?

Reply


Leave a comment

Up