Коррумпировать Бога: как математик исцелилась от влюблённости

Nov 27, 2019 17:59


У нас был мезальянс, контрастный до рези в глазах. Она - предприниматель с образованием программиста и бинарным мышлением. С доходами от своего бизнеса, давно освободившими её от медитаций на тему “как жить на пенсии”. С неистребимым нежеланием обнаруживать Смысл за пределами земной экзистенции - “человек есть набор мышц и рефлексов, и только”. С ( Read more... )

&расставание, &отношения в паре, &неравный вклад в отношения

Leave a comment

Comments 219

delice November 27 2019, 17:02:51 UTC
А Вы смотрели мультфильм "Дарю тебе звезду"?

Reply

korobdum November 27 2019, 18:54:45 UTC
Никак нет - не смотрел. Это произведение может помочь в истолковании описанного мною сюжета?

Reply

delice November 27 2019, 19:31:13 UTC
Попробуйте посмотреть. Просто людям иногда нужно разное, не стоит свои ценности на других транслировать. Ни ей, ни Вам.

Reply

korobdum November 27 2019, 20:02:10 UTC
Я никогда не позволял себе навязывать ей свои ценности, если речь идёт о моей религиозности. А вот с её стороны формула "ты так не делаешь, а другие мои мужчины делали" была нередка. Нечто, совершавшееся другими, ставшее для неё нормой, вменялось почти в обязанность и мне.

Reply


portret_na_vode November 27 2019, 17:21:18 UTC
Ну вы даёте! Я прямо зачиталась. ))
Но что значит симпатичнее или убедительнее? Для вашей несостоявшейся супруги, наверное, ее версия убедительнее, для вас - ваша. Ваша версия выглядит более складно, но обе версии, в общем-то, изложены вами, а что доподлинно думает автор второй версии (насколько разнится ее мнение с вашим восприятием сказанного ею), мы вряд ли узнаем.

Reply

korobdum November 27 2019, 18:58:33 UTC
Благодарю : ) Мне всегда хотелось литературно облагородить любую исповедь.

Её версия текстуально ей не принадлежит - она перепостила чей-то текст, где излагается подобное воззрение на отношения. Коль скоро мы совершаем перепост, не комментируя, то тем самым солидаризируемся с автором.

Reply

portret_na_vode November 28 2019, 05:17:36 UTC
Если она перепостила чей-то текст, это не значит, что она согласна со всем, до запятой, что сказано в этом тексте. Ей могла показаться интересной какая-то мысль, могло показаться, что в целом есть рациональное зерно (без учёта подробностей), ну и наконец она могла понять текст по-своему, а вы по-своему - вот как с предложением вас подвезти (с моей точки зрения, например, это не было желание сэкономить на вас, а вы считаете иначе).

Ты только сам себя поймёшь,
Мысль изреченная есть ложь.

Кроме того, в разных ситуациях и состояниях люди могут придерживаться разных точек зрения. Ваша подруга эмоциональна? Уравновешенна? Мне показалось, что ей свойственно менять позицию при изменении эмоционального фона.

А в целом - так ли важно, чья версия более симпатична? Просто это был не ваш человек, как и вы - не ее.

Reply

korobdum November 28 2019, 07:29:32 UTC
Подруга эмоционально лабильна и, ваша правда, на её отношении к проблеме эмоциональный статус сказывается зримо.

Мне иногда думается, что "наших" и "не наших" людей не существует. Эти градации не онтологичны, но задаются степенью нашего несовершенства. В идеале человек способен достигнуть столь бесстрастного состояния, когда сможет принять в свою жизнь любого со сколь угодно непривычным поведенческим паттерном.

Reply


viceversa16 November 27 2019, 17:28:47 UTC
Более лечебно выглядит ваша версия.
С ней рана заживет раньше.

Reply

korobdum November 27 2019, 19:01:38 UTC
Возможно, вы правы... Однако, какую бы версию ни признать главенствующей, анестезирующий эффект обоих весьма слаб. Единственным вариантом истолкования, способным снять все болевые симптомы, было бы признать всё случившееся дурным сном, демоническим наваждением, не сопряжённого с реальностью.

Reply

viceversa16 November 27 2019, 20:49:49 UTC
Судя по слогу письма, Вы весьма образованны и еще сможете найти подругу, которая Вас оценит как надо и примет Вас таким как есть.

Reply

korobdum November 27 2019, 21:06:38 UTC
Признателен вам за утешение...

Давно в меня заползло печальное подозрение, что никто никого "принять таким, как есть" не способен. Наш ум неумолчно рождает примышления, наклеивая их на образ другого.

Reply


fir_3 November 27 2019, 17:36:56 UTC
А - если не секрет - для чего Вам истолкования очерченной драмы мыслями комментаторов? Какую практическую пользу они могут для Вас осуществить?

Reply

korobdum November 27 2019, 19:05:24 UTC
Мне очень нужно выговориться - все эти полтора года, что мы были с нею, влились в меня как груда раскалённых булыжников, распирая душу и отягощая совесть. Написав этот текст, я сделал это. Комментарии же, вне зависимости от оценочной позиции их авторов, помогают мне разомкнуть клетку своего солипсизма. Когда больно, кажется, что никого и ничего не существует. Только ты как кровоточащий обрубок. И здесь нужно обращение к миру. Увидеть и услышать других.

К тому же я могу чего-то не видеть, ослеплённый страстностью. Положение стороннего наблюдателя всегда гносеологически выигрышнее.

Reply

fir_3 November 28 2019, 07:44:04 UTC
У меня к Вам предложение. Попробуйте проговорить (лучше вслух, но можно и внутренней речью) буквально следующее ( ... )

Reply

korobdum November 28 2019, 12:41:18 UTC
Признателен Вам за этот текст.

Я произнёс его с некоторой корректурой. Вместо "я думаю, что у меня есть Бог" я изрёк "я знаю, что у меня есть Бог". После этих слов я не смог продолжать - слёзы прервали всё... Я понял вдруг, что Бог - единственное, что есть у меня. Это единственный объект моей мысли и моего чувства, в отношении Которого я убеждён в том, что я нужен Ему безусловно. Я не могу играть в "объективного исследователя", заявляя, что Бог - только конструкция моего ума, а существует ли Он - предмет дискуссионный.

Ещё я испытал печаль о том, что отвергаю и изгоняю из своей жизни людей, которым я был интересен и дорог.

Предложенная Вами финальная фраза "я не очень понимаю, чего я хочу..." мне далась с затруднением. Ведь, по большому счёту, я хочу одного - быть верным своим убеждениям. Не предавать их. А ещё - любить людей... Не знаю, как это возможно. А, кажется знаю - не искать в отношениях с ними своего, не рассматривать человека как средство, но как цель. Моральная аксиома Канта, да...

Reply


tikkyray November 27 2019, 17:39:15 UTC
Написано потрясающе. Роман, не меньше.

какое из объяснений представляется вам симпатичнее и/или убедительнее.
Ни одно из.
Имхо, вы оба запутались во взаимных подозрениях и додумывании. Можно сказать, что вы оба больны деньгами, только по-разному.

Reply

korobdum November 27 2019, 19:08:58 UTC
Надеюсь, что трясение ваше - не от хохота :)

Что значит быть "больным деньгами"? И где в тексте вы увидели признаки этого синдрома? В чём это выразилось?

Reply

tikkyray November 27 2019, 19:21:17 UTC
Нет, правда очень хороший слог.

Вы оба считаете, кто кому сколько дал. В общем и целом это нормально, подсчитывать свой вклад в отношения и прикидывать, насколько партнер его уравновешивает своим вкладом. Но вы оба про материальное думаете больше, чем про что-то еще. "Кто честной бедности своей стыдится и всё прочее" (с) - вот вы очень много раз подчеркнули, что материально вы имеете и зарабатываете намного меньше своей дамы. Вот прямо весь текст про то, как у вас мало денег. Ну мало и мало, да плевать вообще на деньги.

Она информировала меня о готовности подбросить меня до ж/д станции, и присовокупила: «мне всё равно ехать в город, поэтому и тебя захвачу...». Я тут же понял, что на мне экономят. Во-первых, даже если и экономят, что почему бы и нет? Во-вторых, экономят скорее силы, чем деньги, и это вообще-то нормально. В-третьих, я вообще это услышала как "милый, ты меня совершено не напрягаешь, у меня все равно есть дела в городе ( ... )

Reply

korobdum November 27 2019, 20:14:03 UTC
Конечно, моя бедность есть постоянный болевой очаг моего Я. Но он остаётся спящим, пока его не тревожат :) И в отношениях с ней мой социальный статус мне был вовсе безразличен. Ибо я понимал и понимать не перестал, что если она превосходит меня финансово, то я возвышаюсь над ней тем, что имманентно только мне. Я всей долгой и мучительной практикой своей социализации заслужил внимание этой женщины - как бы самонадеянно и горделиво это ни звучало :)

Я пытаюсь вспомнить, в каких выражениях и каким слогом я "считал, кто кому сколько дал". И ничего не нахожу. Помогите мне.

На любимых не экономят. Любовь даёт индивиду силы быть обильным в своих приемлющих проявлениях. Всякая душевная экономия, всякая калькуляция "баланса энергетических затрат" есть маркер гибели любви.

Мне сложно измерить градус своей тревожности. Если у вас есть инструменты для этого - дайте ссылку, пожалуйста. Что до неё, то установка на гиперконтроль, на мой взгляд, есть очевидное свидетельство душевного неспокойствия.

Она старше меня на 2 года. Вы полагаете это

Reply


Leave a comment

Up