Если бы это была моя история - я бы поняла свой организм так, что он не готов ко взваленным на него нагрузкам. Между "люблю петь, натирая полы" и "выступления в коллективе на публику" ого-го какая разница. Возможно, если бы это была Ваша инициатива, Вы бы искали для себя аккомпаниаторов и широкой вокальной реализации - Вас бы и дальше "пёрло", а Вы же просто согласились. Не очень представляя перспектив, если честно. Может, предложить подруге найти группе тёртую вокалистку, а самой пока побыть на подпевках? С бэквокала спрос совсем другой, напряг, глядишь, и поотпустит, и голос вернётся, и здоровье, и удовольствие от участия в проекте..
Удовольствие стало обязанностью, на которую надо пахать, и за которую могут не похвалить - конечно, протест совершенно закономерен. Дайте себе возможность придти в себя, и вспомнить о праве на отказ.
Кстати да, когда я начала заниматься с преподавателем, удивилась, насколько это тяжело. Профессиональным певцом я точно не собираюсь становится, хотелось для удовольствия, а теперь этого удовольствия нет.
Голос-очень тонкий инструмент. Голосовые связки- малюсенькие, тоненьки ниточки, их нужно беречь. В мире оперы молодым певцам просто не рекомендуют многие сложные партии - чтобы сохранить вокальный аппарат. Сами по себе занятия вокалом потрясающе действуют на человека, поэтому я бы посоветовала вам по выздоровлении искать хорошего педагога, и очень постепенно разрабатывать голос. Правильная постановка , оперное пение с опорой на дыхание, "в маску", когда звук летит благодаря работе диафрагмы, а не извлекается "из горла", весьма благотворно и в эстетическом, и в физиологическом аспектах)
да, есть смысл. Знакомая занялась пением у педагога, чтобы звучать убедительней на деловых переговорах. Подруга пела в хоре-сейчас она отличный филолог, читает лекции- студенты ее обожают. Подача речи, богатство интонаций, звуковая палитра, все это-результаты занятий пением. Обучение пению на дыхании,с опорой на диафрагму способствует тренировке мышц корпуса, эффективной работе легких,кислородный обмен улучшается. Правильное дыхание это один из столпов всех оздоровительных практик. А пение- одно из самых ярких удовольствий, доступных человеку. Не лишайте себя этого, берегите и развивайте свой дар)))
Про "тренируются много лет" я озвучила участникам группы, на что они сказали - "А мы через месяц уже хотим выступать". Я опять почувствовала, что всех подвожу и торможу...
Пока вы пели для себя, в удовольствие, это вам нравилось. А как только пение стало обязанностью, удовольствие пропало и ваш организм стал придумывать для себя 'отмазки'. У вас наверное и так достаточно обязательных вещей в жизни, пусть пение остается как удовольствие. Вы можете подруге обьяснить что времени у вас мало, так что когда получится - придете, но расчитывать на вас не стоит.
Вот точно, причем резко пропало! Когда я поняла, насколько это серьезно и трудно, и главное, когда от меня стали ждать результатов буквально после первого занятия, а я не могла объяснить, что их еще долго не будет. Тогда удовольствие и пропало.
Comments 33
Может, предложить подруге найти группе тёртую вокалистку, а самой пока побыть на подпевках? С бэквокала спрос совсем другой, напряг, глядишь, и поотпустит, и голос вернётся, и здоровье, и удовольствие от участия в проекте..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сами по себе занятия вокалом потрясающе действуют на человека, поэтому я бы посоветовала вам по выздоровлении искать хорошего педагога, и очень постепенно разрабатывать голос. Правильная постановка , оперное пение с опорой на дыхание, "в маску", когда звук летит благодаря работе диафрагмы, а не извлекается "из горла", весьма благотворно и в эстетическом, и в физиологическом аспектах)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment