Если умер близкий родственник или знакомый людям жалко что не смогут его больше увидеть, ну можно сказать что это эгоизм, как и большая часть наших поступков. А если тот кто умер погиб молодым, то к этому добавляется жалость к самому ушедшему, потому что он не успел получить от жизни все радости. Никто же не знает что там после смерти, вот и предпологают худшее, особенно неверующие.
Неверующие предполагают, что после смерти ничего. Почему это худшее? Вероятность вещь двоякая, млжет молодой счастья не получил, а может не стал маньяком-педофилом. У нас нет инструмента даже для предположений, зачем опираться на неизвестность?
Я больше знакомых умерших имела в виду, тех про кого точно знаешь что не маньяк-педофил. Жизнь это что то - и радости и несчастья, а после смерти - ничего. Вот это вызывает ощущение что человек что то упустил, и сам умерший и его близкие.
10 лет назад я уехала из-за границы на месяц, а вернуться не получилось. Там осталось 3 комнатная квартира по большей части любимых (до сих пор) вещей. Но остались и ладно. Здесь обрелись новые, которые скорее всего не появились бы, если бы я вернулась к любимому тому.
Нет. Было чуть жаль, но скорее, в контексте, что вообще жаль, что не вернулась и что пришлось тут всё строить заново. Ну и немного стыдно за потерянные подарки, но это тоже не про горевание.
Может, имеет значение степень привязанности? Да, умершему все равно. Он может вообще счастлив в ином мире. Но никто на сто процентов не знает, что за гранью. Зато здесь у человека уже что-то было - у неё была жизнь. И она могла быть дальше. Особенно если человек молод
( ... )
"Мертвым все равно" - я где-то читала, что ритуалы, которые сопровождают похороны нужны именно живым, чтобы как-то оправиться от шока и горя. В принципе, с этой позицией согласна. Но думаю, что для людей, которые верят в загробную жизнь важно все сделать правильно, чтобы потом жить с чистой совестью. Если мертвым все равно, то они не обидятся, что их близкие что-то сделали для собственного успокоения
( ... )
Знаете, есть люди, которые стремятся выстроить дистанцию с обществом (их часто называют интравертами) А есть сильно привязанные к социуму, которые получают эмоции от общения, от контактов. Чем больше контактов - тем больше энергии. Вот есть завсегдатаи соо, которые много времени тратят на соо и привязаны к нему как ... ну как кофеман к кофе. И когда кофе вдруг пропадает, то ... И когда некоторых банят или они сами вдруг решают уйти, то могут ощутить у себя "дыру". Без привычного общения, занятых мыслей.
Если Вы задаете вопрос для развития собственной эмпатии, чтобы понять этих экстравертов, то ответ примерно такой. Если Вы хотите найти подходящий пси-диагноз для тех, кто зависим от масс-медиа, то я тоже очень раздражаюсь, когда смерть медиаперсон обмывается в прессе честолюбивыми журналистами , собирающими сплетни: кто сколько денег присвоил собранных на лечение, или по-другому зарабатывающими рейтинг и славу. Вообще все кто пишет ради рейтинга меня очень сильно раздражают, с трудом сдерживаюсь, чтобы не почувствовать к ним
Да, еще о чем подумала, копаясь в своих чувствах по этой теме: - Сама тема горевания - это достаточно интимный процесс, который было бы правильно не выпячивать, а делать это наедине с собой и своим периодом расставания. А когда люди выпячивают свое горе не с целью облегчить себе перидо прщания, а с целью привлечь к себе внимание, мне это кажется кощунством и патологией нарциссического Я.
Но есть и довод За. Понятно, что забывать облизком человеке на следующий день, это тоже патология, как ее называют ученые "психопатия". Поэтому создавать ритуалы - это нормально, это как ритуал чистить зубы или мыть руки перед едой, или ... ну в общем душевная гигиена. Вопрос только в том, чтобы придерживаться золотой середины и ... не изобретать велосипед.
Comments 74
Reply
Вероятность вещь двоякая, млжет молодой счастья не получил, а может не стал маньяком-педофилом. У нас нет инструмента даже для предположений, зачем опираться на неизвестность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А есть сильно привязанные к социуму, которые получают эмоции от общения, от контактов. Чем больше контактов - тем больше энергии.
Вот есть завсегдатаи соо, которые много времени тратят на соо и привязаны к нему как ... ну как кофеман к кофе. И когда кофе вдруг пропадает, то ...
И когда некоторых банят или они сами вдруг решают уйти, то могут ощутить у себя "дыру". Без привычного общения, занятых мыслей.
Если Вы задаете вопрос для развития собственной эмпатии, чтобы понять этих экстравертов, то ответ примерно такой.
Если Вы хотите найти подходящий пси-диагноз для тех, кто зависим от масс-медиа, то я тоже очень раздражаюсь, когда смерть медиаперсон обмывается в прессе честолюбивыми журналистами , собирающими сплетни: кто сколько денег присвоил собранных на лечение, или по-другому зарабатывающими рейтинг и славу.
Вообще все кто пишет ради рейтинга меня очень сильно раздражают, с трудом сдерживаюсь, чтобы не почувствовать к ним
Reply
- Сама тема горевания - это достаточно интимный процесс, который было бы правильно не выпячивать, а делать это наедине с собой и своим периодом расставания.
А когда люди выпячивают свое горе не с целью облегчить себе перидо прщания, а с целью привлечь к себе внимание, мне это кажется кощунством и патологией нарциссического Я.
Но есть и довод За. Понятно, что забывать облизком человеке на следующий день, это тоже патология, как ее называют ученые "психопатия". Поэтому создавать ритуалы - это нормально, это как ритуал чистить зубы или мыть руки перед едой, или ... ну в общем душевная гигиена.
Вопрос только в том, чтобы придерживаться золотой середины и ... не изобретать велосипед.
Reply
Leave a comment