Моя любимая картина - Джорджоне "Юдифь" Так получилось, что дома висела репродукция и она меня просто завораживала в мелком возрасте (да и сейчас тоже). Само сочетание такой... милой, женственной девушки, меча и отрубленной головы - это просто мой идеальный образ женщины. Сочетание милоты и смерти, прям как Кали в двух ипостасях.
(А это ж иллюстрация к Мэри Поппинс, глава, где Джейн попала в блюдо?))
Идеальная женщина -- это которая может и платье носить, и голову отрубить) то есть, не только стереотипный цветочек-няшечка, но и суровый воин. А рубить головы можно и фигурально, и буквально)))
Меня эта картина всегда пугала ) если говорить о том, что написано в посте, то она производила на меня обратное действие - хотелось побыстрее отвести взгляд. Есть в ней что-то жуткое - вероятно, вот это сочетание безмятежного спокойствия в лице женщины и отрубленной ею головы под её ногой.
Люблю Сальвадора Дали, особенно мне нравится перекличка с Босхом в его картинах. Фриду Кало мы любим с Изабеллой вместе :) Вообще у меня одно из хобби - искать интересных современных иллюстраторов. Вот этот юзерпик, например, это корейская художница Christian Asuh, люблю ее тоже. Хотя такое впечатление, что большинство современных иллюстраторов - это или скучно/предсказуемо, или девиантность какая-то :) Девиантность в некоторых дозах я люблю, но потом приходится отдыхать.
Нет уж, кого-то из импрессионистов лучше! маковое поле, летнее кафе с велосипедами, мостики, ну что-то в таком легком приятном стиле, конкретных авторов не вспомню. Рене Магритта можно, особенно "Препятствие пустоты". Климт тоже приятный для частого созерцания.
у нас дома был альбом с репродукциями Врубеля. Естественно, школьницей я была тайно влюблена в Демона Сидящего)) Как-то прочитала описание картины "Гадалка" - там было такое блаблабла "в глазах героини застыл ужас, она увидела в картах свою судьбу и выронила их...", а рядом была репродукция, на которой сидит себе девушка, а перед ней разложены карты - ну и всё. Я тогда поиронизировала над автором описания, что надо же было так высасывать из пальца.
Через несколько лет на выставке напоролась на эту Гадалку - и вот как?!! У неё же действительно за секунду до этого выпали из руки карты, и она только что подняла глаза. На большой качественной репродукции этого нет, на картинках в интернете тем более нет, а на картине есть. Как он это сделал?!!
У Дюрера заяц и "Руки ангела" с тем же эффектом движения, но там как-то это сохраняется на репродукциях, а у Врубеля - нет. С тех пор у меня гештальт и психотравма XDD
Я не могу сказать, что у меня какая-то картина вызывает такие чувства, но вот это состояние "невозможно уйти" меня посетило в зале русской иконописи, когда я смотрела на нерукотворные лики XV-XVi веков. Но дело было не только в них. Там в самом зале была атмосфера... Те, кто писал эти иконы, они верили. И эта искренность веры была в воздухе зала.
А вообще, мне очень нравится эстетика японской живописи. Я могу очень долго рассматривать что-нибудь вот такого типа:
О, напомнило. Когда сыну было 9 лет, ему почему-то очень захотелось увидеть рублёвскую Троицу (я не помню, почему он так впечатлился - может, передачу какую про неё увидел или ещё откуда-то). Я, помня где в Русском музее зал иконописи, повела его туда (почему-то будучи уверенной, что она должна быть там). Обошли мы весь этот зал (вернее, несколько залов) туда и обратно по два раза - естественно, той Троицы там не обнаружилось. Тогда он спросил у одной из смотрительниц - где, мол, тут у вас Троица Рублёва? Та несколько удивлённо объяснила, что она вообще-то там, где всегда и была - в Москве, в Третьяковке ) Тогда сын повернулся ко мне и сказал: ну поехали в Москву. И мы поехали )
Он изумительный. Я в том году ходила на его выставку дважды и до сих пор храню это потрясающее ощущение: это были не картины, а окна в то время и в то пространство. Вот та первая картина - это "Торжествуют", так там даже запах ощущается блохастой псины с пропыленной шерстью.
Comments 111
Так получилось, что дома висела репродукция и она меня просто завораживала в мелком возрасте (да и сейчас тоже). Само сочетание такой... милой, женственной девушки, меча и отрубленной головы - это просто мой идеальный образ женщины. Сочетание милоты и смерти, прям как Кали в двух ипостасях.
(А это ж иллюстрация к Мэри Поппинс, глава, где Джейн попала в блюдо?))
Reply
Да! ) Одна из моих любимых в детстве книг - и одна из немногих, которые сохранились у меня до сих пор. Именно с такими иллюстрациями.
Моя любимая картина - Джорджоне "Юдифь"
Немного пугающе )
( ... )
Reply
Reply
Reply
Фриду Кало мы любим с Изабеллой вместе :)
Вообще у меня одно из хобби - искать интересных современных иллюстраторов. Вот этот юзерпик, например, это корейская художница Christian Asuh, люблю ее тоже. Хотя такое впечатление, что большинство современных иллюстраторов - это или скучно/предсказуемо, или девиантность какая-то :) Девиантность в некоторых дозах я люблю, но потом приходится отдыхать.
Reply
Reply
Рене Магритта можно, особенно "Препятствие пустоты".
Климт тоже приятный для частого созерцания.
Reply
Это? Не боитесь туда войти?
( ... )
Reply
у нас дома был альбом с репродукциями Врубеля. Естественно, школьницей я была тайно влюблена в Демона Сидящего)) Как-то прочитала описание картины "Гадалка" - там было такое блаблабла "в глазах героини застыл ужас, она увидела в картах свою судьбу и выронила их...", а рядом была репродукция, на которой сидит себе девушка, а перед ней разложены карты - ну и всё. Я тогда поиронизировала над автором описания, что надо же было так высасывать из пальца.
Через несколько лет на выставке напоролась на эту Гадалку - и вот как?!! У неё же действительно за секунду до этого выпали из руки карты, и она только что подняла глаза. На большой качественной репродукции этого нет, на картинках в интернете тем более нет, а на картине есть. Как он это сделал?!!
У Дюрера заяц и "Руки ангела" с тем же эффектом движения, но там как-то это сохраняется на репродукциях, а у Врубеля - нет. С тех пор у меня гештальт и психотравма XDD
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
А вообще, мне очень нравится эстетика японской живописи. Я могу очень долго рассматривать что-нибудь вот такого типа:
( ... )
Reply
Reply
Когда сыну было 9 лет, ему почему-то очень захотелось увидеть рублёвскую Троицу (я не помню, почему он так впечатлился - может, передачу какую про неё увидел или ещё откуда-то).
Я, помня где в Русском музее зал иконописи, повела его туда (почему-то будучи уверенной, что она должна быть там).
Обошли мы весь этот зал (вернее, несколько залов) туда и обратно по два раза - естественно, той Троицы там не обнаружилось. Тогда он спросил у одной из смотрительниц - где, мол, тут у вас Троица Рублёва? Та несколько удивлённо объяснила, что она вообще-то там, где всегда и была - в Москве, в Третьяковке )
Тогда сын повернулся ко мне и сказал: ну поехали в Москву.
И мы поехали )
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Вообще, я смотрю, очень интересные вещи про сообщников открываются )
Reply
Reply
Leave a comment