К Пушкинской площади я пришёл на пол часа раньше и решил для начала выпить кофе в Маккафе
Похоже, что организаторы пикета придерживаются того же мнения о МакКафе, по крайней мере за 20 минут до начала они сидели за соседним с моим столиком и разложив канцелярский принадлежности клеили транспаранты.
Постепенно стал подходить народ, прежде всего политически озабоченые бабушки из старых демократок.
Как раз к началу пикета пришло двое забулдыг а-ля московская гопота, покричавших в камеру "мы за свободу" и какой-то белеберды, но видимо много денег им за это не пообещали, так что уже через 5-10 минут гопнеги свалили. Сфотографировать мне их не удалось, потому что они всё старались затесаться в толпе.
Вообще было опасение, что людей придёт катастрофически мало, но в итоге собравшихся было просто МАЛО, на мой взгляд человек 300-400. Массовку добавляли нацболы, от СПС присутствовало человек 10 из Московского отделения. Вообще заметно, что протестное движение у нас приватизировано "Другой Россией" и правые Яблоко с СПС ограничиваются только заявлениями, не посещая уличные акции.
Выкрикивали уже ставшие стандартными лозунги "Россия без Путина", "Свободу политзаключенным" и "Россия без тюрем". Довольно приподнятая атмосфера и громкие кричалки как-то не связывались у меня в сознании с поводом пикета. Потому что Алексанян-то реально УМИРАЕТ и вполне возможно, что уже через несколько недель будет впору собирать траурный митинг. Но видимо сам Алексанян был только формальным поводом собраться обычной протестной тусовке и простая мысль о его скорой смерти мало кого занимала.
Известных лиц мне увидеть не удалось, милиции было на редкость мало. Ни заграждений, ни металлодетекторов никто не устанавливал и 5-6 ментов скучали по периметру толпы. Власть явно утрачивает интерес к уличным протестам, так что даже не посчитала в этот раз нужным выстраивать обычную для таких мероприятий устрашающую цепочку ментов и омоновцев. Также не было видно и привычных провокаторов от "Наших", "Молгвы" и прочих отделений Путенюгента.
А тем временем
суд оставил Василия Алексаняна лечиться умирать в СИЗО...