Подготовка к печати

Jun 20, 2015 13:57

Вопрос про цветоделение (?) подготовку к печати. Оригинал - скан амбротипа (чб) с тонированием. Справа - то, как он выглядит на компе. Подключаю цветовой профиль фотопроекта и вижу такую вот красоту (кликайте на картинку чтобы увеличить, а то не видно - картинка слева). Полезла маджента, зелень какая-то, ступеньки вместо плавного градиента. Монитор ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

igor_bon June 22 2015, 12:15:55 UTC
Как перфекционист перфекционисту советую углублённо изучить Систему управления цветом цифровых изображений и судить о качестве по отпечатку (Вас ждут большие неожиданности), потому как посоветовать пойти моим путём я могу только миллионеру-фанатику, ибо стоит обустройство рабочего места, профи- монитор (не бытовой какой-нибудь спектровью), просмотровый стол с нормированным освещением, спектрофотометр ну очень не маленьких денег, а бытового решения в этой области не существует - либо всё по максимому, либо забей и решай нравится - не нравится по пробному отпечатку.
Смущает фраза - "подключаю профиль" - интересно что Вы под этим подразумеваете?

Reply

c_y_n_i_c June 22 2015, 12:24:27 UTC
Под подключением я подразумеваю вот это:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/profiles/
Монитор у меня вьюс 2490, калибрую eyeone и то, что я вижу на экране при подключенном профиле вполне соответствует тому, что я получаю из фотопроекта.
В данном конкретном случае изображение мне не нравится - и я знаю, что получу эти же косяки при печати, поэтому вопрос в том, как их лучше убрать.

Reply

igor_bon June 22 2015, 13:01:31 UTC
Понятно, если оттенок цвета, Вы ещё убрать сможете (любым удобным для Вас инструментом, в данном случае наибоее удобным будет кривые в режиме наложения цвет, потому как инструменты локальной коррекции "выпустят" из своего воздействия тёмные оттенки - в этом слабость Hue/Saturation), то исправить постеризацию в режиме пруфа не получиться, снимок слишком сложный для перцептуала - советую взять актуальный на данный момент профиль печати и конвертнуть в него по релэйтиву, подправлять, надеюсь не придётся и лучше это сделать вместе с оператором печати и договариться, что б печатали с отлючённым управлением цветом, объяснив ситуацию.

Reply


ygamottled June 22 2015, 19:25:25 UTC
Из текста, к сожалению, не понятно, был ли сделан перевод из RGB в CMYK, прежде чем приступили к цветовой обработке изображения, чтобы избежать разночтений в цвете при печати

Reply

zhur74 July 5 2015, 12:06:35 UTC
При фотопечати перевод в CMYK не нужен, поскольку печатная машина, как по интерфейсу общения с ситемой, так и по внутренним физическим процессам, является RGB устройством.

Да и при подготовке к офсетной печати совсем не обязательно сразу цветоделить изображение. В большинстве случаев удобнее корректировать его в RGB, контролируя результат в режиме экранной цветопробы.

Reply


imageman72 June 29 2015, 15:52:51 UTC
Постеризация может быть следствием наложения нескольких профилей + монитор.

На моем мониторе (недорогом Samsung SyncMaster SA650 с IPS матрицей), к примеру, жуткая проблема с определенными синими тонами, и эта проблема не воспроизводится на печатной машине :)

Пробуйте конвертировать в CMYK с выбранным профилем и смотреть поканально на проблемные градиенты. Если на CMK не будет ступенек, то они не должны появиться и на печати.

Общее снижение контраста (по моему) является несовершенством экранного пруфа.

Reply

zhur74 July 5 2015, 12:07:22 UTC
Про CMYK уже написал чуть выше.

http://ru-photoshop.livejournal.com/2594516.html?thread=48384468#t48384468

Reply


zhur74 July 5 2015, 12:14:03 UTC
Любая конвертация по профилю бкдет порождать на плавных градиентах постеризацию. Избежать этого можно только за счет 16-битного режима. Или насыпать после конвертации шума.

Что касается двига оттенка. Если оттиск приходит с такими же проблемами, то единственный путь их решения - это штучная доработка перед печатью. Собственно как раз то, на что уходит львиная доля времени любого препресчика.

Я бы сделал так:
1. Сканировал в 16 бит на канал.
2. Доработал в стандартном RGB пространстве до нужного вида и сохранил как мастер-файл.
3. Сделал копию этого файла для печати и конвертировал ее к профилю лаборатории
4. Открыл мастер-файл и печатную копию в одном окне в режиме закладок и синхронизировал между окнами масштаб и область отображения
5. Крректировал печатный файл, периодически переключаяст на мастер-файл для сравнения результата.

Reply


Leave a comment

Up