По просьбам трудящихся в фотошопе, денно и нощно, не покладая мышей и вакомовских стилусов :) решил опубликовать в сообществе краткий пересказ одноимённой статьи в Publish - про Unsharp Mask с использованием контурной маски.
1. Переводим фотографию в Lab.
2. Создаём копию основного слоя (CMD + J / CTRL + J), переводим её в режим Luminocity, создаём у нового слоя маску, и отцепляем (обязательно!) её от слоя (надо шлёпнуть в панели Layers на значок цепочки между пиктограммой самого слоя и его маски).
3. Шлёпаем на пиктограмму маски. При помощи команды Apply Image копируем в маску канал Lightness. Именно в нём содержится вся информация о светлоте, контрате и, следовательно, о деталях в изображении.
4. Фильтруем маску. Фильтр Find Edges (он находится в разделе меню Stylize) оставляет детализированные, чёткие контуры тёмными, а всё остальное делает белым. Чем больше детализация на каком-то участке, тем он будет темнее. Если Вы хотите видеть, что происходит с маской, шлёпните на её пиктограмму в панели Layers с нажатой кнопкой Option (Alt).
5. Так как мы повышаем резкость как раз на участках с чёткими контурами, маску надо инвертировать. Например, при помощи команды Invert ( CMD + I / CTRL + I ). Чтобы избежать резких границ между участками, где "побывал" Unsharp Mask, и нетронутыми, ровными фрагментами, маску надо размыть при помощи фильтра Gaussian Blur. Радиус размывки зависит от исходной резкости изображения и размера значимых деталей. Обычно - от 3 до 10 пикселов. В данном случае (исходное фото довольно резкое) - 4 пиксела.
6. Теперь возвращаемся на слой (шлёпаем по его пиктограмме) и фильтруем его Unsharp Mask'ом. Чем более резкое исходное изображение, тем меньший нужен радиус. Обычно - от 0,2 до 1,5 пиксела. В данном случае - 0,5 пиксела.
Значение Amount зависит как от резкости исходной фотографии, так и от сферы её применения. Для электронных публикаций (инет, презентации и т. п.) - ≤ 200 %. Для фотопечати и полиграфии - 150-500 %.
Подходящее значение лучше всего подбирать по тем участкам, где резкость наиболее критична. Скажем, для портрета это глаза. Не удивляйтесь, в окошке фильтра всё будет выглядеть довольно страшно. На слой, прикрытый мягкой контурной маской, Unsharp Mask будет ложиться равномерно.
7. Вот что получилось:
Те участки, где резкость наиболее критична (глаза, ресницы, брови, волосы и т. д.) стали более резкими. При этом фактура кожи, шумы оцифровки и прочий мусор не стали более заметными.
N. B.: Да, чуть не забыл! Сначала откорректируйте динамический диапазон фотографии, общий контраст и цвет, а потом уже беритесь за Unsharp Mask. Это ведь тоже контраст, только локальный. А ретушировать фотографию надо уже после повышения резкости.
Удачи вам, коллеги!!