От "Тираж поганых листков, на которые и мухи не гадят" впечатлился, спасибо. Стесняюсь спросить: а кого там в этихвашихевропах чуть не распяли за неучастие в карикатурной компании? Был ли мальчик?
миссис Кармоди, разумеется, плод воображения. Но стоящие за ее историей понятия отнюдь не плод воображения. Они то и составляют предмет философии и ее разделов: логики, этики и эстетики. Эта запись - о понятиях.
торговец-то на рынке хотел сказать, девушка похожая на вашу жену - споткнулась и повредила себе ногу, теперь хромает и, наверное, ей нужна помощь. ну да - не истинно, кстати! - а что такое "важно" или "полезно"? - для кого? когда? итд - ну и, не радостно - по-любому. итд это раз.
а два - да бывает, конечно, меньшим! о чём речь. проблема - во времени, в динамике... "больной перед смертью потел? -- потел. -- это хорошо." итд
но вы тяните - к абсолютам. они-то - тоже, конечно - есть. но в ту степь... :( скучно это. мертвечина там. впрочем, каждый сам живёт свою ж. и сам лилеет свои абсолюты.
Сократ в этой басне не утверждает, что сказал торговец, а вопрошает, что он сказал. А ему отвечают: не истинное, бесполезное, неприятное. Это раз Зло - это понятие, впрочем иллюзорное, но все же мыслимое. То, что мыслимо, а не бытийно, не может иметь и бытийных качеств - меньшести, большести. Эти качества мыслимое обретает лишь в единичных сущностях. Человек Петр Петров может быть мал или высок. Человек вообще не обладает такими характеристиками. Ну и точно так дело обстоит с размерностями. Понятие "парсек" само по себе, как понятие, не больше и не меньше миллиметра. А сущностные расстояния - другое дело. Это, думаю, два. "К абсолютам". Точнее, к общим понятиям. Так философия это и есть постижение мира в понятиях. А так Whom How, разумеется.
т.е. опираясь на предложенную троицу, вы полагаете за априори-благо - не открывать никаких чёрных ящиков?
и ещё раз - "важно" и "полезно" - не имеют истинного ответа в данной басне.
меньшесть и большесь - тоже понятия вполне "мыслимые". итд. раз.
а ещё есть такие понятия, как - метафора, образ, итд ;) и возможно, "меньшее зло" - это метафора? :) в конце концов, если зло - мыслимое, то и его большесть и меньшесть МОЖЕТ БЫТЬ примыслена к нему. это два.
абсолют - не общее понятие. абсолют - это вера, и только. прямая и 100%-ая.
в каком смысле "черный ящик"? Тот, что у Канта? Его открыть невозможно. Призывай или не призывай. Если же вам известна истина, откройте ее, это причастно благу. Если вам известно что-то полезное, принесите его. В басне об этом сказано определенно. Что касается приятного, ну, иногда это входит в кажущееся противоречие с истиной и пользой, но если мы учтем также мужество (о котором тоже в басне сказано), то с неприятной правдой и горькими лекарствами, тоже нет проблем.
Правила гигиены для начинающего интеллигентаhitthelimitJanuary 24 2015, 00:06:54 UTC
Этот текст - классическая апологетика социального клопа, защищающего свое право сосать кровь, на которой неизменно обламывалась русская интеллигенция. Вместо того, чтобы просто и незамысловато надавить ногтем на паразита до появления характерного щелчка, они разворачивают нудную дискуссию с ним (см. комменты) на тему “сэр, вы не правы”.
Comments 43
Стесняюсь спросить: а кого там в этихвашихевропах чуть не распяли за неучастие в карикатурной компании? Был ли мальчик?
Reply
Reply
Но ведь могли бы! Они же нелюди!
Чем тогда автор поста отдичается от этой Кармоди?
Reply
Эта запись - о понятиях.
Reply
Reply
не более того.
торговец-то на рынке хотел сказать,
девушка похожая на вашу жену - споткнулась и повредила себе ногу, теперь хромает и, наверное, ей нужна помощь.
ну да - не истинно, кстати! - а что такое "важно" или "полезно"? - для кого? когда? итд - ну и, не радостно - по-любому.
итд
это раз.
а два - да бывает, конечно, меньшим!
о чём речь.
проблема - во времени, в динамике...
"больной перед смертью потел? -- потел. -- это хорошо."
итд
но вы тяните - к абсолютам.
они-то - тоже, конечно - есть.
но в ту степь... :(
скучно это.
мертвечина там.
впрочем,
каждый сам живёт свою ж.
и сам лилеет свои абсолюты.
вобщем,
вдох но венно, но - в моло ко :))
Reply
Зло - это понятие, впрочем иллюзорное, но все же мыслимое. То, что мыслимо, а не бытийно, не может иметь и бытийных качеств - меньшести, большести. Эти качества мыслимое обретает лишь в единичных сущностях.
Человек Петр Петров может быть мал или высок. Человек вообще не обладает такими характеристиками. Ну и точно так дело обстоит с размерностями. Понятие "парсек" само по себе, как понятие, не больше и не меньше миллиметра. А сущностные расстояния - другое дело. Это, думаю, два.
"К абсолютам". Точнее, к общим понятиям. Так философия это и есть постижение мира в понятиях.
А так Whom How, разумеется.
Reply
и ещё раз - "важно" и "полезно" - не имеют истинного ответа в данной басне.
меньшесть и большесь - тоже понятия вполне "мыслимые". итд.
раз.
а ещё есть такие понятия, как - метафора, образ, итд ;)
и возможно,
"меньшее зло" - это метафора? :)
в конце концов,
если зло - мыслимое, то и его большесть и меньшесть МОЖЕТ БЫТЬ примыслена к нему.
это два.
абсолют - не общее понятие.
абсолют - это вера, и только.
прямая и 100%-ая.
Reply
Если же вам известна истина, откройте ее, это причастно благу.
Если вам известно что-то полезное, принесите его. В басне об этом сказано определенно.
Что касается приятного, ну, иногда это входит в кажущееся противоречие с истиной и пользой, но если мы учтем также мужество (о котором тоже в басне сказано), то с неприятной правдой и горькими лекарствами, тоже нет проблем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment