Leave a comment

Comments 43

olaff67 January 23 2015, 17:07:45 UTC
От "Тираж поганых листков, на которые и мухи не гадят" впечатлился, спасибо.
Стесняюсь спросить: а кого там в этихвашихевропах чуть не распяли за неучастие в карикатурной компании? Был ли мальчик?

Reply

civil_disput January 23 2015, 17:47:08 UTC
ответ будет с философским уклоном, поскольку место размещения записи за что я благодарен модераторам сообщества) меня к тому обязывает ( ... )

Reply

olaff67 January 23 2015, 17:53:40 UTC
То есть, реакция "миссис Кармоди" - плод воображения. Никого не распяли и не пожертвовали.
Но ведь могли бы! Они же нелюди!

Чем тогда автор поста отдичается от этой Кармоди?

Reply

civil_disput January 23 2015, 18:03:24 UTC
миссис Кармоди, разумеется, плод воображения. Но стоящие за ее историей понятия отнюдь не плод воображения. Они то и составляют предмет философии и ее разделов: логики, этики и эстетики.
Эта запись - о понятиях.

Reply


0nomatodox January 23 2015, 17:34:44 UTC
Сократ был первым ироником. И да: зло не бывает меньшим, то есть у глупости нет дна...

Reply


const0000 January 23 2015, 17:36:56 UTC
вдохновенно, но :))
не более того.

торговец-то на рынке хотел сказать,
девушка похожая на вашу жену - споткнулась и повредила себе ногу, теперь хромает и, наверное, ей нужна помощь.
ну да - не истинно, кстати! - а что такое "важно" или "полезно"? - для кого? когда? итд - ну и, не радостно - по-любому.
итд
это раз.

а два - да бывает, конечно, меньшим!
о чём речь.
проблема - во времени, в динамике...
"больной перед смертью потел? -- потел. -- это хорошо."
итд

но вы тяните - к абсолютам.
они-то - тоже, конечно - есть.
но в ту степь... :(
скучно это.
мертвечина там.
впрочем,
каждый сам живёт свою ж.
и сам лилеет свои абсолюты.

вобщем,
вдох но венно, но - в моло ко :))

Reply

civil_disput January 23 2015, 17:59:59 UTC
Сократ в этой басне не утверждает, что сказал торговец, а вопрошает, что он сказал. А ему отвечают: не истинное, бесполезное, неприятное. Это раз
Зло - это понятие, впрочем иллюзорное, но все же мыслимое. То, что мыслимо, а не бытийно, не может иметь и бытийных качеств - меньшести, большести. Эти качества мыслимое обретает лишь в единичных сущностях.
Человек Петр Петров может быть мал или высок. Человек вообще не обладает такими характеристиками. Ну и точно так дело обстоит с размерностями. Понятие "парсек" само по себе, как понятие, не больше и не меньше миллиметра. А сущностные расстояния - другое дело. Это, думаю, два.
"К абсолютам". Точнее, к общим понятиям. Так философия это и есть постижение мира в понятиях.
А так Whom How, разумеется.

Reply

const0000 January 23 2015, 18:11:00 UTC
т.е. опираясь на предложенную троицу, вы полагаете за априори-благо - не открывать никаких чёрных ящиков?

и ещё раз - "важно" и "полезно" - не имеют истинного ответа в данной басне.

меньшесть и большесь - тоже понятия вполне "мыслимые". итд.
раз.

а ещё есть такие понятия, как - метафора, образ, итд ;)
и возможно,
"меньшее зло" - это метафора? :)
в конце концов,
если зло - мыслимое, то и его большесть и меньшесть МОЖЕТ БЫТЬ примыслена к нему.
это два.

абсолют - не общее понятие.
абсолют - это вера, и только.
прямая и 100%-ая.

Reply

civil_disput January 23 2015, 18:17:28 UTC
в каком смысле "черный ящик"? Тот, что у Канта? Его открыть невозможно. Призывай или не призывай.
Если же вам известна истина, откройте ее, это причастно благу.
Если вам известно что-то полезное, принесите его. В басне об этом сказано определенно.
Что касается приятного, ну, иногда это входит в кажущееся противоречие с истиной и пользой, но если мы учтем также мужество (о котором тоже в басне сказано), то с неприятной правдой и горькими лекарствами, тоже нет проблем.

Reply


upuna_n January 23 2015, 19:18:45 UTC
Такое впечатление, что Вы стоите с обнажённой шпагой и обороняетесь, хотя никто и не думает на Вас нападать...

Reply

civil_disput January 23 2015, 19:39:28 UTC
метафора лестная, спасибо. Но в данной ситуации шпага представляется мне слишком грозным оружием.

Reply

upuna_n January 23 2015, 19:41:26 UTC
Вот и я о том...

Reply

civil_disput January 23 2015, 19:43:41 UTC
)))

Reply


Правила гигиены для начинающего интеллигента hitthelimit January 24 2015, 00:06:54 UTC
Этот текст - классическая апологетика социального клопа, защищающего свое право сосать кровь, на которой неизменно обламывалась русская интеллигенция. Вместо того, чтобы просто и незамысловато надавить ногтем на паразита до появления характерного щелчка, они разворачивают нудную дискуссию с ним (см. комменты) на тему “сэр, вы не правы”.

Reply


Leave a comment

Up