Массовый шипровый эксперимент

Oct 19, 2009 21:45

По предложению Лагуны делюсь примером скелета шипровой базы из учебника парфюмерии Куртиса. Она рассчитана на использование синтетических компонентов, поэтому ее нужно "натурализировать". Привожу пока как есть:

Масло бергамота (детерпенезированное) - 15
Масло сандала - 8
Масло ветивера (Бурбон) - 6
Обесцвеченный абсолют дубового мха - 5
База розы - 6
Read more... )

пропорции, шипр, полезное

Leave a comment

Comments 14

lasgunna October 19 2009, 21:10:24 UTC
По пункту три - идеально подойдет гваяковое дерево :)
Или гваяк плюс ирис плюс фиалковые листья...
Муск кетон чего там - амбреттом:))
Я сделала совсем простую конструкцию, тоже ей поделюсь:)

Reply

aromax October 19 2009, 21:26:55 UTC
Точно, гваяковое дерево! Не столько по схожести запаха, сколько по функциональности. И смолку еще туда для компании, тот же лабданум, ибо ПОЛОЖЕНО ПО СТАТУСУ ШИПРА! :о)
С фиалковыми листьями я бы не спешил, как и с ирисом. На мой нос сходства почти нет. Хотя - у тебя есть метилионон - думаешь похоже?

Я тут повозился с настойкой амбретты и начал наконец понимать мускусы (без знакомства с первоисточником). Ты знаешь - я бы все же в шипры бобров добавил. Натуральных или синтетических - у меня от них больше вдохновения, чем от мускусов (хотя твоя мускусная роза - исклюение - тоже весьма волнительна)... А смесь настойки амбретты с кастореумом (в моем случае синтетической базой) и каплей кумина - хорошо!

Reply

lasgunna October 20 2009, 08:11:14 UTC
:) И по сходству запаха тоже )) Я бы сказала - метилйонон равно чуть табака, ирис, гваяк.
А у тебя семена гибискуса прямо, да?:) Здорово:)
Если добавить бобров - мы уведем смесь в однозначно маскулинную, хехе, я то всегда рада в этом смысле :)) Кумин я очень люблю, вот именно в случаях "добавить характера", он исключительно хорошо подчеркивает "плотскость" аромата:)

Reply

aromax October 20 2009, 12:45:11 UTC
У нас, по-моему разное воспринятие этих иононов. Я подозреваю, что на них может быть гиперчувствительность по типу аносмии на синтетические мускусы.

Да, семена гибискуса покупал у нашего дяди Яна (у него еще есть :о)

Reply


nigele_elegin October 19 2009, 21:36:29 UTC
ну вот последние мои духи - вроде бы вполне шипр.
хотя состав там достаточно разнообразный, но все-таки.
дубовый мох, ветивер гаитянский, араукария, пачули со2, голубой кипарис, лабданум амбровый (чуть), ладан картери эфиопия, горькая мирра сомали, корень костуса, корень дягиля со2.
сердечные ноты: абсолюты севильской и простой лаванд, абс. ромашки, пихта бальзамическая э.м., белая пихта, лаванда майлетте, мускатный шалфей, мускатный цвет, чайная роза, азалии абс, иланг-иланг (совсем децл).
верх: можжевельник ягоды со2, хмель со2, гальбанум, элеми, бергамот двухпроцессный (сначала c.p., а потом дистиллированный), мята колосистая (мала-мала), петитгрейн комбава.

причем, цветов, "наступив на горло собственной песне", положил в пропорциональном соотношении мало и весьма оттеночно. но очень хочется увеличить))))) наверное и увеличу :)

Reply

aromax October 19 2009, 21:41:55 UTC
У Герлена, кажется, был шипр с лавандой - Шипр 53? Не помню навскидку.

"На бумаге" красив, а как звучит? Интуитивно сказал бы, что цветам в шипре наступать на горло не стоит... Я за увеличение :о)

А почему иланг совсем децл?

Reply

nigele_elegin October 19 2009, 22:17:23 UTC
звучит пока лесисто-шипрово. сначала прохладно-хвойный с зеленью, а потом к середине теплеет слегка и дымность уже ловится. он ещё не дозрел. там пока ещё бурлят процессы)))
то есть по идее - это лес. причем такой... заколдованный. как бы 10 раз подумаешь, прежде чем в него войти. но мне вот пока он кажется совсем уж мрачноватым, поэтому цветов точно увеличу. чтобы волшебства добавить.
а иланга мало, потому что в сердце нужно было как-то сладко-звенящую нотку сделать в пику первоначальному сумрачному впечатлению, но при этом с илангом надо быть осторожным, чтобы не пересластить, особенно в лесном аромате. то есть это была такая пристрелочная дозировка. в общем, я пока думаю эту мысль.

Reply


xenia_mikhailov October 20 2009, 00:18:18 UTC
Нет, ну герань или пальмароза вместо розы - это уж для совсем бедных.
Не надо :(

Reply

aromax October 20 2009, 07:12:52 UTC
Розу, конечно, не заменить, но может получиться (совсем другой, конечно, но интересный) цветочный букет...

Reply


moon_fish October 20 2009, 05:10:24 UTC
я попробую без жасмина.
ионон у меня не уверен, что гамма-метил...

могу еще рассказать про опыт с формулой по Jean Carles

Reply

aromax October 20 2009, 07:10:32 UTC
гамма-метил - он же альфа-изо-метил, он же часто просто метилионон.

А про опыты - конечно интересно...

Reply

moon_fish October 20 2009, 09:50:57 UTC
а, такой у меня есть :)

Reply

aromax October 20 2009, 12:45:39 UTC
Тогда эксперименты в студию, пожалуйста... :о)

Reply


Leave a comment

Up