помоему Вы вводите формулировку akteon на другой уровнь
да, люди рождаются уже с неравными возможностями. но эти возможности - находятся внутри черепной коробки и ограниченный физиологическими возможностями (млин, тофтология, но надеюсь мысль понятна) слова akteon можно трактовать, что он предлагает уровнять ВНЕШНИИ факторы, которые влияют на возможности человека: образование, первичные капитал, "справедливость/несубъективность" распределительной системы в дальнейшем и не знаю чё там ещё. но их можно так трактовать если: а) думать об его фразе, которую разместили Вы и не видеть других (мож там у него чего другое) б) коль не придираться к словам
Даже если все люди рождались бы с совершенно одинаковыми внутренними возможностями, это не решило бы проблемы неравенства. Решило бы её только создание равных условий для всех новорождеённых, а это, в свою очередь, было бы возможно только при отчуждении детей от родителей. Если автора идеи об обеспечении всеобщего стартового равенства такой подход утраивает (разумеется, и в отношении его собственных детей), тогда его позицию можно считать, как минимум, последовательной.
К создателям сообщества: оно что, зачахло, не успев родиться? Жалко, если так, хорошее начинание.
Если автора идеи об обеспечении всеобщего стартового равенства такой подход утраивает (разумеется, и в отношении его собственных детей), тогда его позицию можно считать, как минимум, последовательной.
а что тут пояснять? всеобщее образование и социальное государство дает возможности развития БОЛЬШЕМУ количеству личностей. Таким образом общество более полноценно использует один из основных своих ресурсов - человеческий.
“Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: понятие равенства помимо уничтожения классов есть глупейший и вздорный предрассудок. Буржуазные профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты - и именно основатели современного, научного социализма, Маркс и Энгельс - говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенством не понимать уничтожения классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем всех людей равными друг другу, это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента” (В.И.Ленин “Об обмане народа лозунгами свободы и равенства”)
Если каждый желающий получить образование может его получить, невзирая на своё материальное и социальное положение, то выдвинутся наиболее способные и талантливые. Если нет, то многие талантливые люди не смогут получить образование и реализовать свои таланты. Гениальный, но бедный юноша не сможет выучиться музыке, филологии или физике - и общество недосчитается Эйнштейна или Эдисона. А современном мире это может обойтись соотетствующему обществу, например, в проигранную войну, настоящую или экономическую.
Всеобщее образование - дорогое удовольствие. Дороже обходится только его отсутствие. Не случайно страны, позволяющие себе подобную роскошь, бедны.
Довольно очевидно, что в процессе достижения цели (1) (2) будет произведено в желательном направлении - в стороную уравнивания состояний. Потому говорить о "невозможности достижимости" (1) странно: ну вот уже вполне действенный метод.
Comments 9
да, люди рождаются уже с неравными возможностями. но эти возможности - находятся внутри черепной коробки и ограниченный физиологическими возможностями (млин, тофтология, но надеюсь мысль понятна)
слова akteon можно трактовать, что он предлагает уровнять ВНЕШНИИ факторы, которые влияют на возможности человека: образование, первичные капитал, "справедливость/несубъективность" распределительной системы в дальнейшем и не знаю чё там ещё. но их можно так трактовать если:
а) думать об его фразе, которую разместили Вы и не видеть других (мож там у него чего другое)
б) коль не придираться к словам
Reply
К создателям сообщества: оно что, зачахло, не успев родиться? Жалко, если так, хорошее начинание.
Reply
Reply
очень хорошо! полностью согласен
Reply
Reply
Reply
всеобщее образование и социальное государство дает возможности развития БОЛЬШЕМУ количеству личностей. Таким образом общество более полноценно использует один из основных своих ресурсов - человеческий.
“Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: понятие равенства помимо уничтожения классов есть глупейший и вздорный предрассудок. Буржуазные профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты - и именно основатели современного, научного социализма, Маркс и Энгельс - говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенством не понимать уничтожения классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем всех людей равными друг другу, это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента” (В.И.Ленин “Об обмане народа лозунгами свободы и равенства”)
Reply
Всеобщее образование - дорогое удовольствие. Дороже обходится только его отсутствие. Не случайно страны, позволяющие себе подобную роскошь, бедны.
Reply
Reply
Leave a comment