Решил сегодня посмотреть недавно скачанный в сети новый фильм
Код (The Code) с Бандеросом и Фриманом. Через пару минут после начала фильма герои оказываются на станции
Grand Central Station Нью-Йоркского сабвея где из туннеля к платформе подъезжает... блаа... поезд из Мытищинских вагонов
серии 81-717/714!!! Я сижу в шоке и не понимаю что происходит -
Обратите на надпись на колонне с названием станции. Кстати этот момент в фильме, поезд уже остановился, но при этом половиной вагона стоит в туннеле :) Американский флаг на Мытищинском вагоне - проста бомба :)
По ходу дела Бандерос садится в поезд и едет на следующюю станцию
Vernon-Jackson avenues., где он выходит -
Обратите внимание опять же на название станции на колонне -
Я совершенно заинтригованный, иду на Википедию что бы узнать
типы выгонов в NY подземке. Мытищинских вагонов там не обнаруживаю, но читаю интересную ремарку - "Любопытно, что согласно фильму The Code (2008) в Нью-Йоркском метро якобы ездят вагоны
81-717/714 производства
Мытищинского машиностроительного завода." - во как!
Дальше самое интересное.
Иду на сайт
The Intenet Movie Database (IMBD.com) почитать информацию о фильме, и в разделе
filming locations читаю что кроме Штатов съемки проходили так же в Болгарии - в Софии.
На том же сайте иду на форум об этом фильме и... о чудо, вижу
топик: How come russian metro cars in american subway??. На этот вопрос, отвечают что мол это не Американское метро снималось в фильме, а Софийское, в Болгарии.
С одной стороны, я прекрасно понимаю что в Софийском метро однозначно должны быть Мытищинские вагоны, с другой стороны, станции в Софии не могут выглядеть как Нью-Йоркские - с голыми клепанными двутаврами вместо колонн.
Софийское метро, как и любое метро в восточной Европе строилось по Советстким типовым проектам, технологиям и подходу к оформлению станций. Стало быть Софийское метро, в основном состоит из типовых
колонных станциях мелкого заложения, которые невозможно перепутать со стилем Нью-Йоркского сабвея.
Забегая вперед, предлагаю сразу посмотреть как на самом деле выглядят реальные Нью-Йоркские станции
Grand Central Station и
Vernon-Jackson avenues -
Этот убогий односвод и есть реальная станция Grand Central. Еще фотки
тут.
А это реальная Vernon-Jackson и ее реальный поезд. Еще фотки
тут.
Еще несколько видов Vernon-Jackson -
В Москве с даже самый захудалый подземный переход не выглядит так убого. С другой стороны это станция на 20 лет старше чем самая старая станция Московского Метрополитена.
Ну а дальше все достаточно просто. Просматривая фотки станций
Софийского метро я понял что фейковые колонные Vernon-Jackson и Grand Central сделали из однопролетной Софийской станции
Сливница -
Поставили клепанные бутафорские колонны, налепили наклейки с названием станций и перекрасили вагоны в неясный цвет :)
На самом деле снимаю шляпу перед создателями фильма - облик фейковых станций не оставляет сомнений что это реальные станции Нью-Йоркской подземки. Соблюдены даже такие мелкие детали как првильная маркировка реального маршрута на окне вагона которая попадает в кадр всего на долю секунды -
Ответ на вопрос "почему не сняли реальные станции и реальные вагоны?" очень прост. Стоимость подобных съемок в США была бы в десятки раз дороже. Особенно на таком объекте как метро.